1. Перевозки:
год напряжённой работы
В 2014 году магистраль продолжала работать в условиях устойчивой тенденции роста объёмов перевозок грузов. Её удельный вес в общем грузообороте железнодорожной транспортной системы России превысил 10 процентов. Забайкальская дорога уступила первенство только такой мощной магистрали, как Западно-Сибирская. Кроме того, дорога несла значительную нагрузку, будучи в силу характеристик её полигона самой грузонапряжённой на сети.
2. Фронт погрузки:
включили все резервы
В течение года железнодорожникам удалось сократить тенденцию спада погрузки. Если в январе 2014 года ЗабЖД грузила на 25% меньше, чем в январе 2013 года, то в декабре это отставание было сокращено до 9,7%. При этом, несмотря на снижение погрузки в целом, железнодорожником удалось добиться повышения погрузки высокодоходных грузов по сравнению с 2013 годом на 15,7%. Железнодорожники осуществляли активную работу по привлечению к перевозкам как региональных, так и зарубежных грузоотправителей.
3. Вклад в казну:
растут отчисления
Перечисления ЗабЖД в региональные бюджеты и внебюджетные фонды превысили показатель 2013 года на 190 млн рублей и составили в 2014 году 14,1 млрд рублей.
В региональный бюджет Забайкальского края направлено 4 млрд 310 млн рублей, в региональный бюджет Амурской области – 1 млрд 275 млн рублей. В государственные внебюджетные фонды перечислено 8 млрд 554 млн рублей.
Структурные подразделения ОАО «РЖД», расположенные в границах дороги, являются одними из крупнейших и ответственных плательщиков налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации – Забайкальского края и Амурской области. Труд железнодорожников обеспечивает прочную основу для социального и экономического развития регионов.
4. Локомотивный парк:
пополнилась дружина «Ермаков»
В 2014 году на ЗабЖД с припиской к эксплуатационному локомотивному депо Могоча поступило 130 магистральных локомотивов нового поколения «Ермак»: 121 электровоз серии 3ЭС5К и 9 электровозов серии 2ЭС5К. Техническое перевооружение позволит существенно увеличить провозную способность дороги, в том числе за счёт увеличения составности и веса поездов.
Кроме того, на протяжении года шло обновление тепловозного парка магистрали, который пополнился 42 маневровыми тепловозами серии ТЭМ-18дм. Они оснащены современными системами электронного оборудования, которые позволяют контролировать параметры движения тепловоза и расход дизельного топлива, а также упрощают работу машиниста при управлении в одно лицо.
Инвестиции ОАО «РЖД» на приобретение новых локомотивов для Забайкальской магистрали в 2014 году составили свыше 17 млрд рублей.
5. Реконструкция:
новый век столичных станций
В 2014 году в активную фазу вступила реконструкция станций Чита-1 и Чита-2. Железнодорожники планируют не только увеличить пропускную способность столичных станций, но и качественно улучшить пассажирский сервис.
На станции Чита-2 строители вели укладку 9 км новых путей и 42 стрелочных переводов, а также установку опор и монтаж контактной сети.
После завершения цикла обновления станция Чита-2 сможет одновременно обслуживать несколько пассажирских поездов и обеспечивать беспрепятственный пропуск грузовых составов. Почувствуют улучшения и пассажиры, благодаря переустройству посадочных платформ и пешеходного моста.
Масштабный фронт работ был развёрнут и в северном парке станции Чита-1. Строители увеличили условную длину половины его приёмоотправочных путей, уложили новые стрелочные переводы, ликвидировали негабаритные места, начали строительство нового здания пригородного вокзала.
Реконструкция обеих станций ведётся в рамках реализации инвестиционной программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный регион)».
6. Путь:
ремонт в режиме «нон-стоп»
Путеремонтная кампания 2014 года на полигоне Забайкальской магистрали проходила в сложных условиях: растущий объем поездопотока, когда поезда шли с минимальным интервалом, серьезно лимитировал проведение ремонтных работ. Несмотря на это на ЗабЖД было обновлено более 411 километров железнодорожных путей, в том числе: модернизировано 275 километров пути, выполнен капитальный ремонт 63,3 километра пути, средний ремонт произведен на 73,2 километра пути. В ходе ремонтных работ установлено 194 комплекта стрелочных переводов.
7. Кадры:
на рынке труда нет равных
На полигоне ЗабЖД работают более 52 тысяч сотрудников ОАО «РЖД», в том числе в Забайкальском крае – 37 тысяч, в Амурской области – 15 тысяч человек.
Для восполнения квалифицированными кадрами ведущих профессий обучение по программам профессиональной подготовки в 2014 году прошли более 4,2 тысячи рабочих, повысили квалификацию более 10,5 тысячи рабочих.
Только в Забайкальском учебном центре профессиональных квалификаций ЗабЖД прошли обучение 3,6 тысячи и повысили квалификацию 4 тысячи работников структурных подразделений ОАО «РЖД».
8. Жилищный вопрос:
ответ положительный
В 2014 году на ЗабЖД осуществлялись работы ремонту и строительству жилья и детских дошкольных учреждений. На средства ОАО «РЖД» и правительства Забайкальского края велось строительство детских садов в городе Борзя и поселке Карымское. На эти цели компания направила 70,8 млн руб.
Выполнен капитальный ремонт шести негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД» на сумму более 18 млн рублей: отремонтированы детские сады и школы на станциях: Амазар, Уруша, Адриановка, Ерофей Павлович и Ульякан.
В 2014 году в рамках программы строительства служебного жилья на полигоне обслуживания ЗабЖД построены и сданы в эксплуатацию два 60-квартирных дома на станциях Белогорск и Сковородино, а также десять двухквартиных жилых домов на станциях: Ерофей Павлович (два дома), Ушумун, Ледяная, Серышево, Екатеринославка, Бурея, Бада, Куэнга и Могзон.
9. Здоровье:
по высшим стандартам
3-5 сентября в Чите состоялся медицинский совет Департамента здравоохранения ОАО «РЖД», на котором ведущие специалисты в области отраслевого здравоохранения России обсуждали вопросы управлением качеством медицинской помощи и повышения эффективности здравоохранения ОАО «РЖД». В рамках мероприятия в дорожной клинической больнице на станции Чита-2 состоялось открытие после капитального ремонта обновлённого терапевтического отделения.
С начала 2014 года в стационарах учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» на Забайкальской железной дороге пролечили 29,5 тыс. больных. А в поликлиниках зарегистрировано свыше миллиона посещений пациентами. На медицинское обслуживание прикреплены более 106 тыс. человек, кроме того, обслуживаются 12,8 тыс. человек, не работающих на железнодорожном транспорте, но проживающих в Забайкальском крае и в Амурской области. Пациенты из числа жителей края имеют возможность бесплатно для себя получать в дорожных больницах высокотехнологичные медицинские услуги по целому ряду направлений – в офтальмологии, травматологии, оториноларингологии, гинекологии, урологии.
10. Культура и спорт:
эстафета достижений и побед
Магистраль активно поддерживает талантливых людей и творческие коллективы. В 2014 году проведено два тура открытого дорожного конкурса детского самодеятельного творчества «Будущее дороги» и два тура фестиваля самодеятельного творчества среди работников предприятий холдинга ОАО «РЖД» – «Магистраль творчества». Финальные этапы творческих состязаний состоятся в январе 2015 года.
Народный танцевальный коллектив «Жарки» Борзинского Дома культуры железнодорожников занял первое место в районном конкурсе «Жемчужина Забайкалья».
В ноябре в Пекине состоялся IV международный фестиваль-конкурс «Золотой лотос», участником которого стал шоу-проект «ВнеВременье» Читинского Дворца культуры железнодорожников. Коллектив получил гран-при конкурса.
На протяжении года самодеятельные творческие коллективы дороги принимали участие в праздничных мероприятиях, посвященных 40-летию Байкало-Амурской магистрали.
По итогам корпоративных соревнований ОАО «РЖД» 2014 года, спортсмены-любители Забайкальской магистрали вошли в пятёрку лучших подразделений на сети.
Команда ЗабЖД впервые стала «бронзовым» призёром в общекомандном зачёте летней спартакиады работников железнодорожного транспорта. В сентябре на Чемпионате работников железнодорожного транспорта России по пляжным видам спорта, проведённом в Анапе, женская команда магистрали также впервые заняла второе место. Этот успех был повторён и в октябре на прошедшей в Калининграде спартакиаде ветеранов-железнодорожников, по итогам которой наша сборная заняла второе общекомандное место.