27 % россиян в качестве меры борьбы с кризисом сокращают расходы на товары первой необходимости и продукты питания. Об этом свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга «Ромир», пишет РБК. Для сравнения, в 2015 году сокращали расходы на продукты и товары первой необходимости только 17 % россиян.
Ещё 28% борются с последствиями кризиса, экономя на отдыхе и развлечениях, а большая часть респондентов – 39 % – старается перераспределять семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого.
Кроме того, за минувший год до 71% вырос показатель россиян, характеризующих текущую ситуацию в российской экономике как кризисную. По мнению 23 % респондентов, в стране есть «некоторые экономические проблемы», а 2 % россиян вообще не видят никаких трудностей. Большинство россиян (79 %) среди отмечаемых ими признаков кризиса назвали рост цен на товары и услуги. Точно такой же показатель заявлявших о росте цен наблюдался и в прошлогоднем опросе. 52 % назвали среди признаков кризиса девальвацию рубля, а для 34 % россиян кризис проявляется в сокращении персонала на предприятиях и росте безработицы.
Напряжённость в мировой обстановке среди симптомов кризиса назвал 21 % россиян. Этот показатель снизился за год почти на треть. В 2015 году о мировой напряжённости как о выражении кризиса говорили 32 % респондентов.
В исследовании «Ромир» отмечается, что ситуацию стали чаще называть кризисной представители групп с низким и средним доходом. Как и в прошлом году, оценки текущей ситуации как кризисной характерны в большей степени для респондентов из старших возрастных групп – от 45 лет и старше. В опросе приняли участие 1 500 человек во всех регионах России.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/03/07/108222