Сегодня через трансграничную реку Амур состоялась церемония закладки фундамента китайско-российского железнодорожного моста «Тунцзян-Нижнеленинское». Он станет первым постоянным железнодорожным мостом между Китаем и Россией. Его проектная пропускная способность составит 21 миллион тонн в год.
Мост построят в районе между китайским городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян и селом Нижнеленинское Ленинского района Еврейской автономной области.
Железнодорожный мост на китайской территории будет присоединён к железнодорожной линии Сянъянчуань – Хаюйдао, на российской стороне – к ветке транссибирской железнодорожной магистрали. В результате будет образована новая международная железнодорожная линия.
Соглашение о сооружении железнодорожного моста «Тунцзян-Нижнеленинское» было подписано в октябре 2008 года. Его строительство планировали начать в 2009 году.
По данным
РБК, Россия потратит 9 миллиардов рублей на строительство моста. Летом 2013 года договор о строительстве подписали первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов и первый вице-премьер Государственного совета КНР Чжан Гаоли. Длина моста достигнет 2,2 километра, из которых российская часть составит 309 метров. Как ожидается, появление нового моста через Амур позволит создать системный стимул для развития новых экспортно-ориентированных производств на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, а также для формирования логистического и промышленного кластеров в Еврейской автономной области.