Пятница, 03 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Благовещенск-рекордсмен: на тысячу горожан приходится 1 399 квадратных метров торговых площадей, и это ещё не всё
    31.03.2015 15:26 1395

    В Благовещенске распространилась информация о продаже «Амурской строительной ярмарки», а вместе с ней ТРЦ «Реал» и магазина «Дом-дача». Один из собственников информацию не подтвердил. Сказал, что бизнес «продаётся» уже не первый год, а СМИ ссылаются на устаревшую информацию. Сейчас в Благовещенске – 38 торговых центров. Строительство торговых объектов продолжается. Почему в Благовещенске нет «Макдональдса», что откроется вместо крытого катка, где ждут местных неформалов и как торговые центры держатся на плаву в условиях кризиса – на эти и другие вопросы искал ответы корреспондент «Амур.инфо».

    Несмотря на наступивший в стране кризис, торговые центры города продолжают удерживать своего покупателя. Некоторые из них расширяются, другие сохраняют традиции, третьи придумывают что-то новенькое. После наступления нового года стало хорошо заметно, как отделы в некоторых торговых центрах стали редеть – кто-то закрывался, кто-то перевозил свой бизнес в другое место, туда, где арендная плата якобы ниже. Руководители местных торговых центров признаются, что в условиях инфляции арендная плата, безусловно, повысилась, этого не избежать. Но они стараются идти навстречу предпринимателям, которые хотят расположиться в их ТЦ. Предприниматели признаются, что «если кто-то и уходит, то на его место сразу находятся другие».

    Такая ситуация сейчас в «Островах». На месте универмага «Панорама» в скором времени откроется новая торговая точка – какая именно, пока не сообщается. Известно, что открытие запланировано примерно на середину апреля.

    «Ушли от нас не предприниматели, которые располагались в универмаге, а "Атик Моторс". На их место "Панорама" и переедет. А на её месте идут завершающие работы, новый арендатор сейчас обустраивается. А говорить, что именно там будет, не могу, дабы не разглашать коммерческую тайну», – рассказал управляющий ТРЦ «Острова» Альберт Скнарин.

    Также управляющий отметил, что кризис – это одновременно и отрицательное, и положительное явление. В такой период конкуренция ещё больше даёт о себе знать, а грамотный предприниматель будет использовать его себе на пользу.  В основном уходят или вовсе закрываются те магазины, которые не пользовались спросом у покупателя.

    Вторая очередь «Островов» открылась до наступления кризиса и, по словам Альберта Скнарина, как нельзя вовремя. «Если бы мы открывались сейчас, например в апреле, мы бы испытывали большие трудности. А так, нам на руку были предновогодние, рождественские распродажи, а также приуроченные ко дню рождения торгового центра. Несмотря на трудности, которые сейчас происходят, вскоре мы планируем открыть третью очередь, строительная площадка для этого уже подготавливается», – сообщил управляющий.

    В ТЦ «Амурская ярмарка», как и в других центрах, арендная плата несколько возросла, но пустующих площадок нет. Для директора «Ярмарки» Анатолия Телюка кризис – явление не новое: «Мы пережили многое. Сложно нас напугать. У нас есть большой опыт преодоления кризисных ситуаций. Не раз из них выходили. Мы делаем упор на качество и удобство, наши покупатели – это люди, которые знают что им надо».

    Основной товар «Ярмарки» – обувь, верхняя одежда, сумки, одежда, ювелирные изделия. Торговый центр не специализируется на продаже продуктов, бытовой техники или какой-либо другой подобной продукции.

    Открывшийся «Фуд-корт» играет немаловажную роль в развитии центра. Этот отдел, так же, как вторая очередь «Островов», открылся до наступления неблагоприятной экономической ситуации и трудностей не испытывает. Желающих питаться не уменьшилось и не уменьшится, рассчитывает руководство «Ярмарки».

    Третий и четвёртый этажи здания принадлежат торговому центру «Бурхан». Пару месяцев назад постоянные покупатели заметили, что количество магазинов здесь стало уменьшаться. Вскоре заговорили о том, что на месте бывших торговых площадей появится крытый каток – для этого освободили большую площадь территории. Однако ни катка, ни какой-либо другой спортплощадки там пока не открылось.  Руководство торгового центра от комментариев отказалось, но по телефону в приёмной  корреспондента ИА «Амур.инфо» заверили, что изменения, которые грядут в «Бурхане», «хорошие» и закрываться центр не собирается.

    Одновременно сложности и в то же время новшества ожидаются и в другом крупном торговом центре города – «Мега». Директор Алексей Левин признаётся, что трудности, конечно, есть – кто-то уходит в другие центры, но на их место приходят другие.

    «Мы стараемся найти подход к каждому предпринимателю – идём на уступки, делаем скидки. Если у какого-то отдела возникают проблемы, пытаемся как-то помочь, чтобы он совсем не закрылся. В основном уходят или вовсе закрываются слабенькие, неокрепшие магазины или те, которые были не востребованы», – рассказал Алексей Левин.

    Из «Меги» ушёл бренд S’Oliver. Это, по мнению директора, было ожидаемо – дороговат для благовещенского массового покупателя.

    Что касается самого ТРЦ, проблемы есть на четвёртом этаже в отделах обуви, второй и третий этажи заполнены, а первый и цокольный в будущем модернизируют. Так, на цокольном этаже расположится «Фрэшмаркет». Его открытие запланировано на середину апреля. По словам Алексея Левина, открылись бы раньше, если бы не санкции. Сто квадратов первого этажа «Меги» займёт кафетерий, на его место нашлись уже два арендатора.

    Тем временем напротив «Меги», со стороны автовокзала, появилось новое здание, в котором откроется ещё одна крупная торговая точка – «Ледяной». Его название связано с внешним видом самого здания, лицевая часть которого  полностью выполнена из стекла, а внутри хотели открыть каток, однако от этой затеи пришлось отказаться.

    «Само покрытие, которое заменяет лёд, оказалось очень дорогим. И это не считая остального оборудования. Но мы нашли другой вариант. Альтернативой катку станет скейт-площадка. Предварительно мы провели мини-опрос среди молодёжи. По сути, скейт-площадки как таковой у нас в городе нет, только небольшой участок на набережной. У нас будет и прокат, и со своим можно приходить. В будущем будем проводить соревнования. Здесь у нас будут собираться скейтбордисты, роллеры,  рэперы, граффитчики – так называемое урбан-движение», – рассказал генеральный директор ТРЦ «Ледяной» Рустам Каримжанов.

    Всего в новом торговом центре пять этажей. Это примерно 10 тысяч квадратов. Цокольный этаж оборудуют под паркинг. На первом планируется открытие стандартных отделов – аптека, ювелирный, косметика и так далее. Супермаркет тут не предусмотрен. Второй и третий этажи займут отделы мужской и женской одежды. Четвёртый, на который потрачено больше всего усилий, будет так называемым сердцем здания. Здесь откроются детско-развлекательный центр и тот самый мини скейт-парк. На пятом этаже разместится «Фуд-корт». Центр планируют оборудовать лифтом, который будет опускаться до цокольного этажа, и эскалатором.

    По словам руководителя ТРЦ, проблемы со строительством есть всегда и это не зависит от кризиса. Что касается аренды помещений, то в «Ледяном» она будет одной из самых высоких по стоимости в городе.

    «Сначала мы пойдём на уступки – первый и второй месяц занимать площадь предприниматели будут бесплатно. Это делается для того, чтобы бизнес окреп, потом плата за квадраты будет взиматься, и она будет достаточно высокой. Но мы выстроим политику таким образом, что предприниматели, которые сейчас не хотят арендовать у нас площадь, в будущем будут проситься к нам. Каким образом мы этого добьёмся, я рассказывать не буду, зачем мне раскрывать все тайны?» – поделился планами на будущее Рустам Каримжанов.

    Кстати, в «Ледяном» он сначала хотел открыть «Макдональдс», однако позже решил не рисковать с дорогостоящей франшизой. «Чтобы это сделать, нужно заплатить около 10 миллионов рублей в американский банк. И это только за открытие, а впоследствии ещё и платить проценты от прибыли. А "зайдёт" ли этот бизнес в Благовещенск и сможет ли себя окупить, неизвестно», – объяснил предприниматель.

    «Ледяной» готов на 95 процентов, большинство арендаторов уже найдено. В порядок осталось привести подъездную часть здания. В открытии ещё одного торгового центра в городе хозяин бизнеса находит только плюсы. Одним из них он считает появление рабочих мест – продавцов, охранников, уборщиц и другого обслуживающего персонала. Ввод здания в эксплуатацию запланирован на июнь 2015 года.

    Недалеко от этого центра, на стыке улиц Красноармейской – 50-летия Октября и Красноармейской – Шевченко, несколько лет ведётся строительство других торговых зданий. Однако стройка заморожена. В областном министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства это связывают как раз со сложной экономической ситуацией. Дата открытия этих торговых центров на сегодняшний день отсутствует, количество арендаторов и ассортимент товаров тоже.

    А строительство ещё одного ТЦ – на кольцевой развязке во втором микрорайоне – признали незаконным. Застройщик – общество с ограниченной ответственностью «СК» – выкупил у муниципалитета бывшие угольные склады с земельным участком за 67 миллионов рублей. Не получив разрешения на возведение здания, застройщик начал работы. За это его оштрафовали на 20 тысяч рублей. Однако в четверг, 26 марта, строительные работы всё ещё велись. Проблемный вопрос обсуждался на заседании городской думы. Начальник городского управления архитектуры Алексей Раханский заверил, что ведётся не стройка, а всего лишь подготовительные работы. И застройщик просит внести изменения в Правила землепользования. Например, просит изменить так называемую «зону прочей зелени» на зону деловой, производственной и коммерческой активности. Некоторые депутаты возмутились: зачем нам ещё один торговый центр, не лучше ли там, например, разбить сквер? Некоторых народных избранников  волновало затруднение движения в районе Калинина перед кольцом. В итоге депутаты отказали в просьбе изменить назначение земли.

    ***

    По официальной информации областного министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства, в городе насчитывается 38 действующих торговых центров. На тысячу жителей областного центра приходится 1 399 квадратных метров торговых площадей, что в 2,1 раза превышает норматив. Также в министерстве признаются, что кризис дал о себе знать. В действующих торговых центрах наблюдается отток торговых площадей из-за снижения товарооборота, количество отделов постоянно меняется.

    Город Благовещенск продолжает оставаться рекордсменом по количеству торговых площадей, и  в росте количества торговых центров не нуждается – считают в правительстве. Однако с этим мнением согласны не все.

    «Строительство новых торговых центров – это плюс для города. На месте свалок и старых заброшенных зданий появляются красивые ухоженные здания, которые только украшают город. Любой, кто приедет сюда из другого города, будет судить о нём как о перспективном и экономически развитом. В каждом районе города должен быть свой торговый центр, в котором всё есть. Чтобы у людей не возникала мысль ехать в другой, потому что тот якобы лучше», – считает Рустам Каримжанов.

    «Я считаю, что если в городе идёт строительство, значит, он жив. А что именно строится – торговый центр или жилой дом – уже неважно. Если бы торговые центры были не нужны, половина бы  закрылась», – считает один из жителей города Антон.

    «Торговых центров у нас, конечно, много, но есть выход – развитие специализированных центров. Все они должны быть разные, в каждом свои особенности и свой покупатель. Если человеку нужны развлечения, он поедет в определённое место, если какая-то конкретная покупка, человек поедет в то место, где на этом специализируются», – высказал свою точку зрения один из предпринимателей.

    «У нас мало таких центров торговых, где есть сразу всё. Вот такие и надо открывать и развивать. Чтобы не приходилось бегать из одного конца города в другой», – высказала противоположную точку зрения жительница Благовещенска Екатерина.

    Ещё одна благовещенка по имени Анна поделилась: «Лучше бы детские сады открывали и спортивные школы, чем торговые центры. Их и так много. Неудивительно, что некоторые из них никак не могут открыться. Скоро магазинов больше, чем людей, будет. Это ненормально».

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/03/31/91891

Популярная новость
Сладкий «залп» подготовили для амурских бойцов юные благовещенцы
30.04.2024 17:10 285

На фронт отправят 333 пряника

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1120 сек.