Суббота, 04 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Благовещенские велосипедисты: мы ждём перемен
    28.10.2015 14:02 935

    С каждым летом в Благовещенске становится всё больше велосипедистов. И если раньше, прогуливаясь летним вечером по набережной Амура, можно было видеть прохожих с банкой пива и сигаретой, то теперь самое популярное место для прогулок пешеходам приходится делить с велосипедистами. В силу разных, главным образом, финансово-кризисных причин Благовещенск не приспособлен для безопасности и удобства водителей безмоторных транспортных средств. Однако сделать дорожное движение комфортным для автомобилистов, велосипедистов и пешеходов всё-таки возможно. 

    «На велосипеде меня удерживают не гоночные рекорды, а ощущение счастья».
    Спортсмен Лэнс Армстронг

    Велосипедизация благовещенцев обусловлена рядом причин. Это мода – в обществе наблюдается тенденция быть в движении, отказаться от вредных привычек. Регулярные велопрогулки способны подарить человеку не только эйфорию, но и силу, и выносливость. Тем, кто спешит, велосипед даёт мобильность и экономию времени. Тех, кто экономит, опять-таки выручит двухколёсный друг: расходы на содержание и обслуживание автомобиля растут, а велосипед не требует от владельца лишних трат.

    В странах, население которых оценило плюсы лёгкого, компактного и экологически чистого индивидуального транспортного средства, города изменились с учётом интересов двухколёсных. Открывались недорогие велопрокаты и службы технической поддержки, склады для «зимовки», стойки для «великов» возле офисов и магазинов. И главное – были обустроены полосы, предназначенные исключительно для велосипедистов. Пешеходу, ступившему на велодорожку, грозит неотвратимое и ощутимое наказание. Законопослушные европейцы быстро привыкло к правилам дружного сосуществования, и кривая статистики дорожно-транспортного травматизма поползла вниз.

    «Купите себе велосипед. Не пожалеете, если останетесь живы».
    Писатель Марк Твен

    Благовещенску об этом пока можно только мечтать. За 2014 год в областном центре Приамурья и Благовещенском районе было зарегистрировано 12 ДТП с участием велосипедистов. Пострадали семь взрослых и пятеро детей. Четыре аварии произошли по вине наездников. Двое из них, как вспоминает заместитель начальника отдела ГИБДД по Благовещенску и Благовещенскому району Дмитрий Лапа, выехали на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора. Велосипедисты – одному 7, другому 10 лет – были сбиты. К счастью, происшествие обошлось без серьёзных последствий.

    В прошлом году на участке улицы Краснофлотской для «великов» выделили своё место. Как сообщало ИА «Амур.инфо», там установили знак – схематическое изображение велосипеда в синем круге. «А вы, граждане, в курсе – там РАЗДЕЛЬНЫЕ пешеходные и велосипедные дорожки. Единственное место, где можно передвигаться по правилам и всем будет счастье», – пишет в фейсбуке Михаил.

    Правда, не все и не сразу поняли, где всё-таки нужно ехать, а где – идти.

    Разъясняет заместитель начальника отдела ГИБДД по Благовещенску и Благовещенскому району Дмитрий Лапа: «Тротуарная плитка – для пешеходов. Асфальт – для колёсных. Как и на любой проезжей части, велосипедистам разрешается двигаться исключительно вдоль правого края. Оштрафовать велосипедиста, двигающегося по пешеходной зоне, могут, но только в том случае, если нарушение происходит в присутствии экипажа ДПС. Выставлять там отдельный экипаж, который будет заниматься только наведением порядка в движении велосипедистов и пешеходов, невозможно. Поэтому обращаюсь ко всем: пожалуйста, уважайте интересы друг друга».

    15 апреля текущего года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Они разрешили велосипедистам использовать полосы для маршрутных транспортных средств и учредили новый знак «Полоса для велосипедистов». В Благовещенске таких знаков нет. «Я велик люблю, но из Астрахановки кататься проблематично, – пишет в фейсбуке Света. – Пешеходам ходить негде, по обочине топают, а тут я ещё со своим двухколёсным. Всё безвыходно…» Ещё одно неудобство: край проезжей части занят припаркованными автомобилями. 

    «Велодорожки – это символ демократии. Это означает, что каждый гражданин, который едет на велосипеде за $30, так же важен, как гражданин, который едет на машине за $30 000».

    Экс-мэр Боготы Энрике Пеньялоса

    Первый шаг к созданию доступной велосреды в Благовещенске был сделан во время реконструкции парка Дружбы в микрорайоне. Там устроили велодорожки. Правда, комфортными для любителей скорости их назвать трудно: небольшая протяжённость, изгибы. И главное – любители пеших прогулок, предпочитающие шагать по гладкому асфальту, а не по мощённым плиткой тротуарам.

    Между тем столкновение велосипедиста с пешеходом может повлечь плачевные последствия – от ушибов и ссадин до переломов конечностей и черепно-мозговой травмы. Зачастую оба участника аварии до последнего надеются, что другой уступит дорогу. Как это происходит:

    «На днях была свидетелем того, как девочка на велосипеде, проезжая по набережной, сбила малыша. – пишет в фейсбуке Оксана. – Мама малыша была в двух шагах от него, но просто у девочки скорость была большая, и к пострадавшим она подкатила со спины. Считаю, что на велосипеды (когда на них ездят по местам общественного отдыха) следует в обязательном порядке устанавливать какие-либо трещотки или свистульки, чтобы гуляющие слышали приближение и могли поберечься. Девчонке лет 12, и она просто маленькая дурочка, не умеющая реагировать. А малыша реально жалко – на него и велосипед, и наездница грохнулись, да ещё и после того, как сшибли на скорости».

    Чтобы избежать аварий и конфликтов, велосипедисту лучше не заезжать на тротуары, а двигаться с краю проезжей части в попутном направлении с автомобилями. Это рискованно и требует от велосипедиста повышенной внимательности и осторожности. Как обезопасить себя, рассказывает председатель амурской федерации велосипедного спорта «Амурбайк» Иван Болотин: «Обязательно использовать светоотражатели и фонари – спереди белый, сзади красный. Хорошо бы шлем, это может спасти жизнь и здоровье. А главное – быть предельно внимательным и думать не только за себя, но и за других. Велосипедист должен быть предсказуемым. Если показал, что поворачивает – значит, поворачивает. Если показал, что собирается остановиться, останавливается. Не нужно вилять по дороге, пугая водителей».

    «Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!»
    Учёный Альберт Эйнштейн

    Подъехав к перекрёстку, наездник должен спешиться и перевести велосипед через проезжую часть. Этим правилом многие пренебрегают – спешиваться приходится в среднем каждые 50 метров.

    «Родителям! Следите за детьми и учите их правилам дорожного движения! Я сам не раз еле притормаживал перед юным велосипедистом. ПО ДОРОГЕ ТОЛЬКО ПЕШКОМ, И ВЕЛИК В РУКАХ!!! Это не шутки, жалеть потом поздно будет, что не уследили или не научили», – пишет в фейсбуке Алексей. «Мне как водителю уже страшно – у нас велосипедисты не привыкли спешиваться на перекрёстках. Всё же велосипедисты быстрее пешеходов. Тормоза и реакция дважды спасали меня от ДТП!» – вспоминает Светлана.

    «А авто быстрее велосипеда, и что? – вступает в полемику Михаил. – Считаю, велосипедист не должен ездить по тротуарам, но ездить по дорогам себе дороже, даже в каске. Спрыгивать на перекрёстках каждые 100 метров – удовольствие не из приятных».

    «Проблема велосипеда в том, что люди, садящиеся на него, не знают правил дорожного движения, – уверена Тамара. – И не осознают того, что они такие же участники движения, как и другие. Считаю необходимым ввести обязательным сдачу ПДД. Ввели же для мокиков и гидроциклов, а чем отличается велик?»

    Возможно, законотворцы когда-нибудь воплотят в жизнь предложение горожанки. А пока незнание правил или пренебрежение безопасностью и интересами остальных участников дорожного движения представляют серьёзную проблему.

    Отдельным пунктом этой масштабной проблемы идут дети на «великах». Ответственность за безопасность несовершеннолетних несут взрослые. Им нужно не только помнить о том, что дорога – не место для маленького велосипедиста, но и постоянно напоминать об этом ребёнку. Кататься можно только во дворах и по тротуарам и лучше под присмотром взрослых. Впрочем, и это не является гарантией безопасности: все помнят случай с маленьким Гошей Дядичкиным, который, катаясь на велосипеде с родителями, упал в глубокую яму и получил тяжелую травму.

    Председатель амурской федерации велосипедного спорта «Амурбайк» Иван Болотин перечислил основные правила безопасности. Одним из главных, как было сказано выше, является применение светоотражающих элементов как на транспортном средстве, так и на одежде наездника.

    Попав под дождь, велосипедист должен помнить об опасности выбоин, люков и луж – они могут привести к падению. К тому же мокрое покрытие снижает уровень сцепления колёс с асфальтом.

    И в дождь, и в сухую погоду выбить наездника из седла способны резкое торможение и попытка маневрировать на скорости. Поэтому скорость движения лучше тщательно контролировать не только ощущением, но и с помощью велокомпьютера. Этот недорогой прибор (от 500 рублей) можно купить как и в Интернете, так и в офлайновых магазинах.

    Что до велопокупок, то владельцу безмоторного транспортного средства предлагается ассортимент товаров для безопасной и комфортной езды. Световые приборы и отражатели света, шлемы различных конфигураций, «поилки», специальные шорты и маски с воздушным фильтром можно найти не только в Сети, но и в специализированных магазинах Благовещенска.

     

     

     

     

    «В детстве я молил Бога подарить мне велосипед. Потом понял, что Бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молиться о прощении».
    Актёр Аль Пачино

    Сразу после покупки велосипеда разумно приобрести охранное устройство. Это может быть как самый простой замок, так и мини-сигнализация. Правда, замок не гарантирует, что хозяин найдёт свой «велик» там, где его оставил – охотник за чужим легко перекусит металлическую цепь. Благовещенская полиция регулярно принимает заявления о краже велосипедов. Иногда владельцам даже удаётся вернуть угнанного двухколёсного друга. О том, как обезопасить «велик» от угона, журналистам «Амур.инфо» и ИА «Сканер» рассказывали полицейские и владельцы велосипедов. 

    Кража велосипеда всегда болезненна как для владельца простого отечественного или китайского «велика», так и для хозяина велосипеда, стоимость которого достигает сотен тысяч рублей. Есть в Благовещенске и такие – их заказывают за границей или самостоятельно собирают уникальный байк из дорогих комплектующих.

    При этом оказалось, что застраховать велосипед как транспортное средство в Благовещенске нельзя. Это подтвердили в нескольких страховых компаниях. Для того чтобы оформить страховку, транспортное средство должно стоять на учёте в ГИБДД. Сотрудники ведомства пояснили, что учёту подлежат только транспортные средства, имеющие двигатель.

    Можно застраховать байк как домашнее имущество. Если его украдут, страховщики выплатят компенсацию, но только в том случае, если будет доказано, что утрата или повреждение произошли в квартире. Кражи и грабежи вне квартиры не рассматриваются.

    «Велосипедисты, объединяйтесь!»

    Группа в одноклассниках

    С 2005 года в Благовещенске существует объединение велосипедистов – клуб «Амурбайк». Его участники помогут новичку приобщиться к велодвижению – начиная от выбора велосипеда до оказания практической помощи, например, в ремонте транспортного средства. К тому же с помощью клуба можно купить или обменяться велопринадлежностями, а также найти компанию для велопрогулок.

    В предстоящее воскресенье, 26 апреля, велоклуб открывает сезон. Мероприятие, план которого опубликован на форуме сообщества, состоится на озере Песчанка.

    «Я, признаться, не ожидал, что нас – столько!»

    Участник ночного велопробега в Благовещенске Анатолий Левской

    Летом в Благовещенске пройдёт массовое мероприятие для велосипедистов, ставшее традиционным. Его организуют «Амурбайк» совместно с Амур.инфо. «Ориентировочно, велоночь состоится 20 июня. Маршрут будет утверждён с городской администрацией. Мероприятие включили в перечень городских мероприятий. "Амурбайк" будет нашим партнёром – без них никак. Надеемся, что в этом году будет ещё больше участников, и они будут сознательнее, – говорит руководитель Амур.инфо Роман Костенко. – Подготовка начнётся в мае. Попытаемся сделать более масштабное мероприятие, с привлечением спонсоров».

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/04/23/93021

Популярная новость
Сладкий «залп» подготовили для амурских бойцов юные благовещенцы
30.04.2024 17:10 289

На фронт отправят 333 пряника

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.0873 сек.