По итогам первого полугодия 2007 года, опубликованным на днях Автомобильным филиалом при Китайской торговой палате экспортеров и импортеров продукции машиностроения и электроники, Россия стала крупнейшим импортером китайских автомобилей.
За январь-июнь 2007 года из КНР в РФ было поставлено 38,6 тыс. машин (рост на 477,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года), их общая стоимость составила 450 млн. долл. США (рост на 355,8%)/. Это более 16% общего объема экспорта автомобилей Китая, к тому же, все показатели превысили прошлогодние.
В настоящее время 177 стран и районов импортируют китайские автомашины. Вслед за Россией вторым по значимости рынком сбыта автомобилей является Казахстан, куда за отчетный период Китай поставил 6455 автомобилей, на 223,7% больше, чем в аналогичный период прошлого года; общая стоимость продукции составила 184 млн. долл. США - рост на 298,9%.
Иран, занявший третье место после России и Казахстана, остался крупным рынком сбыта китайских машин, но темпы роста снизились в значительной мере. Китай поставил на иранский рынок 8221 автомобиль /рост на 8,1%/, общей стоимостью 170 млн. долл. /рост на 11,3%/.
В числе стран, импортирующих китайские автомобили стоимостью более 100 млн. долл., имеются также Алжир /169 млн. долл./, Сирия /114 млн. долл./, Вьетнам /107 млн. долл./, Южная Африка /104 млн. долл./, Украина /103 млн. долл./.
По объему сбыта китайских автомашин в первом полугодии Азия лидировала среди всех континентов, на ее долю приходилось 39% объему экспорта такой продукции Китая; за ней следовали Европа /30,7%/, Африка, Южная Америка, Северная Америка и Океания.
Источник новости: http://amurpolit.ru/news/2007-08-06/02-55
На месте работала скорая помощь