Накануне, 17 декабря, в Благовещенском городском суде рассматривалось ходатайство следователей о продлении срока меры пресечения экс-мэра Благовещенска Александра Мигули. В ответ подследственный и его защита попросили изменить меру пресечения с заключения под стражей на домашний арест.
Александр Мигуля находится в изоляторе с 6 июля 2015 года. Выход в суд 17 декабря — один из немногих случаев, когда он покинул его стены. По коридору до зала заседаний в сопровождении конвоя Мигуля прошел бодрой походкой. Его движения сковывали только наручники. Проходя мимо журналистов, бывший мэр поздоровался и с улыбкой вошел в зал.
Журналистам на заседании разрешили присутствовать с ограничениями — без ведения фото- и видеосъемки. При этом возражения относительно аудиофиксации процесса не было.
Следователи ходатайствовали о продлении меры пресечения для Александра Мигули — заключения под стражу — сроком на три месяца. Они отметили, что подследственный имеет большую возможность скрыться, совершить преступление, уничтожить доказательства...
Наиболее интересной частью заседания суда стало выступление Александра Мигули. Подследственный перечислил доводы, на основании которых он заслуживает смягчения меры пресечения. Причины были сформулированы на сравнении двух статей уголовно-процессуального кодекса — 107 «Домашний арест» и 108 «Заключение под стражу».
Корреспонденты «Амурской службы новостей» приводят монолог подследственного, в котором он аргументирует свою позицию.
— О моей личности: с 2000 по 2010 год я занимал высшие госдолжности — доверенное лицо кандидата в президенты, председатель комиссии по экономике и собственности областного Совета народных депутатов, заместитель губернатора по экономике и внешнеэкономическим связям, шесть лет работал мэром города Благовещенска. Положительную характеристику, которую мы приложили, прошу также суд приобщить к делу и рассмотреть.
Здоровье. Да, мое здоровье позволяет содержать меня в СИЗО (в ходе заседания сообщалось о проблемах с сердцем — прим. ред.). Но по справкам видно, что мое здоровее ухудшается. Наверное, это не повод, чтобы содержать меня под домашним арестом. Но то, что это происходит, видно по всем документам.
Прошу учесть наличие регистрации в Благовещенске.
Мною подана жалоба в Европейский суд по правам человека, и она принята в производство. Жалоба может быть принята в производство только при условии того, что в ней действительно есть факты нарушения прав и свобод. Если Европейский суд рассматривал, значит, там есть нарушения. Но говорить об этом, пока не получим решения, рано.
Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев недавно заявил: «Пришло время серьезных выводов <…> никого не следует заключать под стражу, потому что следователю так «удобно». Я бы добавил, амурскому следствию и прокуратуре очень выгодно держать подследственного или подозреваемого именно в жестких условиях, чтобы получить те показания, которые им необходимы.
— Учитывая все вышесказанное, ваша честь, я прошу избрать меру пресечения в виде домашнего ареста сроком на три месяца, — заключил Александр Мигуля.
Интересы Александра Мигули представляют два адвоката, попросивших не указывать их имена. Они привели ряд причин, по которым меру пресечения для их подзащитного нужно смягчить:
— Наличие регистрации Александра Мигули в Благовещенске доказывает, что он не намерен уезжать, а разобраться в предъявленном ему обвинении.
— Содержание под стражей препятствует ему в полном объеме реализовывать права, гарантированные Конституцией, а именно — право на защиту. В СИЗО нет юридической и нормативной базы, которой можно было бы воспользоваться для подготовки своей защиты.
— В изоляторе действует ограничение во времени, сторона защиты не всегда может проносить необходимые вещи и предметы, необходимые в ходе разбирательств.
— Суд попросили не брать во внимание судимость 1989 года Александра Мигули, за которую в настоящее время наказание не предусмотрено.
— Суд попросили учесть положительные отзывы жителей Благовещенска в отношении экс-мэра.
«При этом на подследственного можно возложить ограничения, например — только в определенное время покидать жилого помещение, в котором зарегистрирован подзащитный; ограничить доступ к соцсетям», — заключила адвокат.
Выслушав все стороны, суд удалился в совещательную комнату. Вернувшись, суд постановил — срок заключения под стражей продлить до 19 марта.
С «обновленным» постановлением суда Александр Мигуля и его защита получили еще одно — об окончании следственных действий. Здесь же было решено — оно будет обжаловано.
— В понедельник будет подана апелляционная жалоба на данное постановление, — заключила одна из представителей защиты подследственного. — Не можем понять, что он такого ужасного совершил. Из тех материалов, которые мы отсматриваем, ущерба нет, обвинение ему предъявляются надуманные.
Дело в отношении Александра Мигули уже состоит из 20 томов. По словам защиты, ознакомились они только с малой частью.
Источник новости: http://asn24.ru/news/crime/17552/
Люди не пострадали