 | | | |
|
|
В одной из благовещенских изостудий занимаются с самыми маленькими художниками. Трёхлетние малыши ещё плохо говорят, но уже неплохо рисуют. Их родители уверены, что столь юный возраст не мешает браться за кисточки и краски.
Кролик кисти четырёхлетней Даши Лагуновой пока не очень хорошо умеет рыть норки. Потому что Даша только начала учиться рисовать. Впрочем, её картина, красочная и законченная, уже нарисована в голове. Осталось всего ничего: постараться перенести задуманное на бумагу. «На этой картинке ничего не будет. Только кролики нарисованы и они будут выбегать и гулять», – делится Даша. В изостудии девочка занимается второй месяц, но даже за это время, уверяют педагоги и родители, в ребёнке происходят изменения. Причем, по-другому он начинает не только рисовать, но и мыслить. «Идём по городу, она говорит: крыша у здания, как шляпка у гриба, в виде конуса. Дети рисуют, лепят, изучают приёмы, какие даже мама не знала. Им показывают, как можно рисовать и как можно лепить», – рассказывает мама Даши, Ирина Лагунова.
Возможно, среди детей есть будущие Малевичи, но пока их квадраты, круги, овалы и другие геометрические фигуры – не законченные шедевры, а элементы будущих картин. Так, кролик состоит из простых фигур, четырёх овалов. С простого начинается и путь любого художника. Вставать на него в три года не рано: даже в самом маленьком ребёнке, говорят педагоги, можно заметить большой талант. «Тяга к рисованию, наверное, у всех разная. Часто она проявляется с детства. Я сама всегда хотела рисовать. И если желание рисовать существует, то это явно указывает на природные задатки, способности. Как правило, они наследственно обусловлены, переходят от родителей, бабушек-дедушек. Просто так не бывает», – знает преподаватель Татьяна Кушнарева.
Вопроса «что рисовать» у маленьких художников не возникает. Они прилежно делают то, что говорит учитель. А ещё на уроках рисования никто не списывает – вернее, не срисовывает. Потому что все рисуют одно и то же. Свобода самовыражения начнётся несколько позже, а сначала будущим художникам нужно привыкнуть быть внимательными и усидчивыми. «Чтобы ребёнок научился слушать, чтобы он научился делать по заданию. Потому что иногда дети приходят, пять минут посидят-попрыгают. А потом, к концу года уже, они сидят, слышат», – рассказывает учительница. Занятие для трёх- и четырёхлеток длится полчаса. Даже самые усидчивые и увлечённые из маленьких художников не смогли бы вытерпеть дольше.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/10/25/20.html