Суббота, 01 Июня 2024
 
Архив новостей
2024
Июнь  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • В Благовещенске открылась выставка, посвящённая 100-летию со дня открытия железной дороги
    06.12.2013 17:56 661
    увеличить
     
    « 1/7 »
    В конце XIX века вопрос о строительстве железной дороги в Амурской области вызывал бурные дискуссии. Однако 6 декабря 1913 года открытие дороги состоялось. Юбилейной дате посвятили выставку в Государственном архиве Амурской области.

    «…строго говоря, сухопутных сообщений в Амурской области не имеется… В распутицу, во время ледохода на реках, прекращается всякое сообщение в области», – так о дорожной ситуации в Приамурье в 1896 году писали в пояснительной записке к проекту амурской железной дороги. Необходимость строительства была очевидной. Как обсуждали, принимали решение, а затем строили, рассказывают старые документы и фотографии. Событие, которое свершилось ровно 100 лет назад, сегодня имеет колоссальное значение для Амурской области. А когда-то торговый люд Благовещенска сильно в этом сомневался. «Есть документы, которые говорят о том, что вопрос этот был сложным и на местном уровне, поскольку в амурском речном пароходстве очень сильно боялись потерять в своих доходах после того, как откроется амурская железная дорога», – объясняет главный архивист Государственного архива Амурской области Ольга Сорокоумова.

    В марте 1908 года большинством голосов в Государственной Думе было решено: строить дорогу немедленно: от станции Куенга Забайкальской железной дороги до Хабаровска, с ветками к Нерчинску и Благовещенску. Климатические условия были настолько тяжёлыми, что рабочие, приехавшие из средней полосы России, не выдерживали и уезжали или просили больших денег. Поскольку привлекать иностранную рабочую силу – китайцев и корейцев – не захотели, решено было использовать труд ссыльных и арестантов. Такой опыт в дальнейшем в России используют не раз. Строительство дороги продолжалось почти восемь лет. Ветку на Благовещенск открыли 6 декабря 1913 года. Полностью строительство было закончено в 1916 году. А за два года до этого для поддержания порядка на железной дороге было создано жандармское полицейское управление, в советское время ставшее транспортной милицией. Историю её создания в Амурской области собираются рассказать в книге. Материал для издания собирают в разных регионах. Так, в Госархив Амурской области попали интересные документы из Забайкалья. «В архиве УВД по Забайкальскому краю нашлись уникальные документы по обеспечению дорог, в том числе и Амурской железной дороги, необходимыми продуктами питания на момент снегоборьбы. Они были подписаны ещё в 1938 году Кагановичем», – рассказывает ветеран Благовещенского линейного отдела МВД России на транспорте Лидия Лопатина.

    Благодаря проложенной железнодорожной ветке в начале ХХ века в Благовещенск хлынула новая волна переселенцев, увеличилось количество транспорта, удвоился бюджет, благовещенские купцы и предприниматели активно работали на госзаказы, и, несмотря на мнения скептиков XIX века, город до наших дней не потерял статуса административного центра.

     

    Галерея: миниатюры / полностью
                 
     

     

    Эта статья в категориях:  транспорт, память, культура, история.


    Поделиться:

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/12/06/38.html

Популярная новость
Сегодня в Амурском областном краеведческом музее начала работу персональная выставка оренбургского художника А.Ф. Преснова «По страницам «Капитанской дочки» А.С. Пушкин в Оренбуржье», приуроченная к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
27.05.2024 11:30 340

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1439 сек.