Руководитель Амурского отделения ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) России Александр Боржко как в свой кабинет в 2006 году заехал, так и остается тут до сих пор. Изменения в интерьер практически никакие и не вносил. От прежнего хозяина, как сам говорит, досталась площадь ухоженная и уютная.
У предыдущего хозяина кабинета, как замечает Александр Владимирович, был хороший вкус и консервативный стиль: кабинет оборудован по-деловому. Ничего лишнего и броского. Если говорить о минимализме, то это он и есть: кроме рабочего стола и шкафа в кабинете из мебели еще один стол, для совещаний. Единственным изменением на рабочем месте от Боржко было добавление личных деталей.
Вот, например, теперь стены украшают и несколько карт.
- Как стал представителем ДОСААФ, так повесил эту карту Дальневосточного федерального округа. На ней отмечены организации ДОСААФ. У нас 8 регионов от Якутии до Камчатки, исключая Чукотку, за которые я несу ответственность. Вот эти кружочки - наименования наших организаций. Отделения школ, аэроклубов. С этой картой удобно работать.
Рядом с картой висят несколько благодарственных писем и грамот. Как говорит сам Александр Владимирович, это только небольшая часть наград. Повесил их, чтобы не было слишком пусто.
Ближе к рабочему месту хозяин кабинета повесил и фотографии важных для него событий. Одно из таких - 900-й юбилейный прыжок с высоты 4000 метров.
- Нас тут 20 человек, вот я. Каждый раз перед прыжком, конечно, мне страшно. Не бояться нельзя. Как бы мы ни были готовы, какой бы у нас не было системы, прыжок – смертельный риск. Мы никогда от него не избавимся, несмотря на все страхующие приборы. В прошлое уходит гибель от неисправности самого парашюта. Сейчас гибнут при неправильном приземлении, от столкновений в воздухе. Но да, мы не знаем, что будет. У человека, который прыгает впервые, один страх. У человека, который прыгает в тысячный раз, другой. Всегда надо бояться. Страх - это нормальное чувство. Оно нас сохраняет и спасает. А высоты боятся вообще все нормальные люди. Но страх не должен быть превращен в панику. Я вам скажу по секрету: даже здоровые и огромные бойцы-рукопашники боятся. Боятся, правда, не быть избитыми, а переборщить со свой силой или выглядеть нелепо. Ну, у каждого свой страх.
На другой стене карта другая, не для работы. Больше для памяти. Кстати, памятных вещей в кабинете Александра Владимировича очень много.
- Еще повесил карту дисклокации советских войск на территории Афганистана. Памятная вещь. Мне ее подарили в Союзе ветеранов Афганистана РФ. Могу вам показать, в каких точках я был: сегодня ты здесь, а завтра там. Если выжил…
Когда только входишь в кабинет Александра Боржко, в глаза сразу бросается резиновый тренажер для отработки ударов. Потому что он точь-в-точь как у героя популярного молодежного сериала, только не синий, а розовый. И зовут его не Герман, а Боб.
- Поставил еще вот этого парня, который называется «Боб», сейчас их называют «Герман», но когда его покупал я, он назывался именно «Боб». Не я ему давал это имя. На нем особо не тренируюсь. Мы с ним больше переглядываемся. Я в шутку говорю своим работникам: если что-то не нравится во мне, можете зайти и постучать по нему: представьте, что это я. Но пока следов побоев и царапин от женских ногтей на нем не заметил. Иногда вешаю на него свои вещи. Ему не тяжело. По крайней мере, недовольства за ним не заметил, - шутит Александр Владимирович.
Про Боба хозяин рассказывает и еще одну забавную историю: как-то поставил его на выходе из здания. Причем спрятал под лестницу: на тренажер надел темные очки и хулиганскую шапку.
- На выходе у нас белая дверь, написано большими буквами «Выход», но, тем не менее, женщины в большинстве своем почему то игнорировали дверь и часто спускались по лестнице, которая заканчивается тупиком, дальше. А там их поджидал Боб. Каждый день можно было услышать пронзительный женский визг. В общем, убрал я его оттуда, - рассказывает Александр Владимирович.
- У меня много выпускников. Они, когда приезжают, привозят всегда сувениры. Из Африки есть статуэтка. Очень памятный подарок вот этот парусник. Его подарили офицеры на мой день рождения. В Среднебельском гарнизоне дислоцировался вертолетный полк, день части совпал с моим юбилеем. Я как раз был у них. Вертолетчики подарили парусник, необычно, не правда ли? Но мне этот подарок очень дорог.
На рабочем столе у хозяина царит армейский порядок: компьютер, рабочий телефон, важные бумаги. Все аккуратно лежит по папкам и стопкам.
Какого-то особого талисмана у Александра Владимировича нет, но в кабинете на стенах можно увидеть образа святых.
- Я, как любой парашютист, конечно, человек суеверный: верю в обереги и талисманы, но в кабинете таких вещей не держу. Личное должно быть личным. Что касается иконок… Эту, например, мне привез друг из Вифлеема. Повесил на восток, как положено.
В одной из стен кабинета есть специальная ниша. Как рассказывает Александр Владимирович, ее сделали специально во время ремонта, для того чтобы поставить кубок за высокие показатели в подготовке специалистов вооруженных сил.
- Ну не прятать же такую красоту! Он здесь стоял и будет стоять! - восклицает владелец.
На кубке красной точкой в самом центре - магнитик с изображением Эрнесто Че Гевары. К культовой личности у Александра Боржко очень особое отношение.
- Символ еще с моей юности. Человек, перед которым я преклоняюсь. Человек-легенда. Купил магнитик даже и не помню где. Не смог удержаться. Теперь он всегда здесь, на самом видном месте.
Сначала я подумала, что над кубком на стене висит фото. Приглядевшись, поняла, что это вышивка по фотографии.
- Это не моя собака, но это мой друг Ченинг, собака одного нашего парашютиста. Подарила мне картину ученица автошколы. Очень красиво, поэтому я повесил ее на видном месте. И фото хорошее, и вышивка изумительная, и пес исключительный был. Недавно умер от старости. Кстати, не так давно у меня появилась и собственная собака. Прибилась к дачному участку какая-то дворняга. Сначала ее подкормили рабочие, потом я. И теперь я вынужден каждый день ездить на дачу и кормить это существо. Но когда я вижу ее упитанные бока и добрые глаза, которые глядят на меня так влюбленно, понимаю, - оно того стоит. Назвал Диной. Но она не охранник, зла от людей не видела, не думаю, что бросится кого-нибудь грызть или кусать.
На полке в шкафу, между кубков и статуэток можно заметить довольно раритетную вещь: видеомагнитофон.
- У меня есть много кассет с видеозаписями, показательные выступления, какие-то памятные записи, не оцифровал еще их на диск. Поэтому у меня есть и видеомагнитофон. Не знаю, работает он или нет, не включал очень давно. Но когда-то работал.
Бытует мнение, что у всех солидных мужчин (у которых есть личный кабинет) есть в этом кабинете и тайничок. На случай, если придут важные гости.
- Вот вы улыбаетесь, но я вам скажу абсолютно честно. Вот, пожалуйста. (Открывает одну из полок шкафа). Я был командиром батальона курсантов. Чем занимался командир? Прежде всего, обучением. Воспитанием. А воспитание - это борьба с выпивкой. Это забавно, но когда те же курсанты приходят ко мне, зная, что я человек непьющий, они обязательно приносят что-то «такое». Ну вот, я это все складирую. Стоит. Для красоты.
Забавно, но в кабинете у некурящего человека нашлась и пепельница. Ее хозяину тоже подарили, как и многие вещи в кабинете.
Несмотря на свою мужественность, Александр Владимирович человек, склонный к романтичным поступкам. Иначе зачем бы мужчина купил довольно изящный подсвечник из стекла? Обычно в случае отключения света у большинства не то что подсвечника, даже свечи не найдется. А если и найдется, ее поставят, в лучшем случае, в стакан.
- А однажды у нас не было света, и я купил вот этот подсвечник. Не стал его убирать. Он симпатичный.
Книги в шкафу в основном серьезные: никакой беллетристики. Но есть один старый и потрепанный альбом, который хозяину кабинета очень дорог.
- В свое время, когда я побывал в Афганистане, нарисовал это один боец. Художник. Наиболее такие памятные действия. Фотоаппаратов не было, мобильников тем более. Он рисовал по памяти и обычными карандашами. Кишлаки, обстрелы, раненых, как наши попали в засаду и мы их вытаскивали. Это очень ценно. Я не ожидал такого подарка. Першило, конечно, в горле. Очень першило.
Есть у Александра Владимировича и сейф. Сам смеется и открывает:
- Никаких ценных документов, акций, наркотиков и порнографии тут нет. В основном храню тут рабочие документы, паспорт и печать.
На вопрос, может ли начальник почувствовать себя в рабочем кабинете расслабленно и спокойно, почти как дома, Александр Владимирович отвечает, что уютно будет тому руководителю, которому хорошо работать и вовсе без кабинета, в коллективе.
- Слава богу, у меня коллектив именно такой.
Фото Ольги Мироненко
Источник новости: http://2x2.su/job/news/chto-rukovoditel-amurskogo-dosaaf-pryachet-v-seyfe-108922.html
Люди не пострадали