Владелец салона цветов Благовещенска, где горожанка купила быстро увядшие букеты, рассказал, что возвращать деньги за цветы не намерен. По мнению мужчины, в том, что цветы через несколько часов после покупки пришли в негодность, виновна сама покупательница - женщина их неправильно хранила. Корреспонденту портала2x2.su удалось связаться с предпринимателем уже после публикации материала.
– Когда девушка пришла в мой салон, чтобы отдать и потребовать компенсацию, мои продавцы заметили, что она не срезала стебли. Поэтому, это не вина моих продавцов и моего салона. Клиентка могла должным образом следить за цветами, срезать стебли, окунуть в воду, но опять же, как проверить, что ее слова истинны? Может цветы были на морозе, откуда я могу знать? Исходя из вышеперечисленных фактов – мой салон ничего компенсировать не будет, – пояснил бизнесмен Илья.
Илья рассказал, что он имеет полное право не возвращать деньги - по закону. По его мнению, цветы обмену или возврату в принципе не подлежат. В амурском Роспотребнадзоре опровергли эту точку зрения. Как выяснилось, в российском законодательстве распространение, содержание и уход за цветами никак не регулируется, но при этом между продавцами, покупателями имеются определенные обязательства.
– Согласно, пункту 4 статьи 2 закона «О защите прав потребителей», следует, что продавец обязан сообщить покупателю, о том, как ухаживать и содержать разные сорта растений, чтобы они не погибли. Если все пункты были соблюдены, а цветы в итоге завяли через несколько часов, то покупатель смело может подавать официальную жалобу на цветочный салон, в котором ему продали некачественный товар, – объяснила руководитель отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Амурской области Галина Яшина.
Однако, если продавец рассказал покупателю как правильно ухаживать за букетами, а последний ничего из перечисленного не сделал, то закон будет стоять на стороне хозяина цветочного магазина, уточнила специалист.
К слову, по данным амурского ведомства за период с 7 по 12 марта никаких обращений от амурчан по поводу некачественных цветов не поступало.
Напомним, 7 марта благовещенка в одном из цветочных магазинов в микрорайоне Благовещенска заранее купила два букета хризантем для своей мамы и свекрови. Однако еще до праздника. Расстроенная женщина вернулась в салон и попросила заменить увядшие растения, либо вернуть потраченные деньги, но ей отказали. Всего в период мартовских выходных в редакцию поступило около 10 жалоб от расстроенных жительниц по тому же вопросу.
Источник новости: http://2x2.su/society/news/blagoveschenskiy-predprinimatel-obvinil-pokupateln-131829.html
Авария попала на видео