Четверг, 13 Июня 2024
 
Архив новостей
2024
Июнь  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • В Амурской области разработали концепцию развития «Золотой мили»
    05.04.2013 18:10 476
    увеличить
    Министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Игорь Горевой рассказал корреспонденту ИА «Амур.инфо» о том, как сейчас в Амурской области идёт работа над проектами «Канатная дорога Благовещенск – Хэйхэ» и «Золотая миля»: кто будет строить объекты, во сколько обойдётся их строительство, как они будут выглядеть, когда планируется завершить их реализацию и что это даст региону.

    – Ещё недавно много говорилось о канатной дороге Благовещенск –Хэйхэ, о «Золотой миле», но последнее время всё как-то затихло. Проект оказался нежизнеспособным?

    – Всё как раз наоборот. Разговоры стихли, началась работа. В областном правительстве создана рабочая группа, принят пошаговый план действий. На прошлой неделе состоялись переговоры с правительством города Хэйхэ. Обсуждались место расположения, технические параметры и организационные вопросы строительства и эксплуатации дороги.

    – Каковы же эти технические параметры?

    – Пропускная способность – 4 миллиона пассажиров в год.

    – А сегодня сколько человек проходит через пункт пропуска?

    – За 2012 год – 1,1 миллиона человек. Планируется увеличение пассажирооборота почти в 4 раза. Предварительно предложен вариант с двумя кабинами по 50 человек. Принципиальный момент – весь проект должен реализовываться в едином стиле: башни-терминалы на обоих берегах должны быть одинаковыми, а сама дорога не только стать комфортным средством пересечения границы, но и яркой туристической достопримечательностью Благовещенска и Хэйхэ.

    – Сколько стоит весь проект?

    – Около 10 миллиардов рублей. Причём стоимость самой канатной дороги – не более четверти от этой суммы. На прилегающей к российскому терминалу территории предполагается разместить две гостиницы мировых гостиничных брендов – 3 и 5 звёзд – и конгресс-холл. Город, независимо от чьего-либо желания, объективно становится местом проведения больших российско-китайских мероприятий в различных сферах сотрудничества.

    – Это и есть содержание «Золотой мили»?

    – Не только это. Вся намывная территория от Театральной до Шевченко – это 42 гектара. Комплекс канатной дороги вместе с названными объектами займёт примерно 10-12 гектаров.

    – А что будет на остальной территории «мили»?

    – Рабочая группа во главе с заместителем председателя областного правительства Мариной Дедюшко в январе-марте разработала концепцию развития города Благовещенска как международного российско-китайского центра конгрессно-выставочной деятельности с инвестиционным проектом «Золотая миля». Всю территорию – 42 гектара, начиная от Театральной по направлению к Шевченко, –предлагается разбить на четыре примерно равные функциональные зоны. Первая – зона международного экономического сотрудничества. Здесь будет канатная дорога с международным пунктом пропуска, две гостиницы, конгресс-центр, зона duty free. Основные расходы по этой зоне несёт частный инвестор. За счёт бюджета планируется инженерное обустройство и оборудование пункта пропуска.

    Вторая зона – туристско-рекреационная. Пока здесь предполагается строительство одного сооружения – спортивно-зрелищного комплекса с крытым катком. Предварительная стоимость проекта около 3 миллиардов рублей. Идёт работа по привлечению этих средств из федерального бюджета.

    Третья – культурно-досуговая зона отдыха. Она составит единое открытое пространство с нынешней площадью Ленина. Вопрос о её архитектурном наполнении будет решаться в едином проекте с реконструкцией существующей площади.

    И последняя, четвёртая зона – историко-познавательная, что-то вроде «нового старого города». Именно эта часть «Золотой мили» примыкает к сохранившемуся историческому центру со зданиями конца XIX–начала XX века. Предлагается создание здесь пешеходной улицы «Город мастеров», стилизованной в духе русской старинной улочки второй половины XIX века, с расположенными вдоль неё точками традиционных русских ремёсел, сувенирными магазинами, кафе. Очень важно именно здесь будет выдержать стиль, дух той эпохи, начиная с брусчатки и фасадов, заканчивая уличными фонарями и скамейками.

    – Вы не назвали во второй и третьей зонах ни одного капитального объекта, кроме спортивно-зрелищного комплекса. В остальном там будет только озеленение и благоустройство?

    – Вся рабочая группа была согласна с мнением, что, во-первых, перегружать «Золотую милю» не следует, а во-вторых, включать сегодня необходимо только те объекты, на которые или есть, или несложно найти частных инвесторов, или объекты, на которые мы сможем получить федеральные деньги. Кроме того, это ещё не градостроительный документ, а концепция – согласованный, солидарный взгляд на эту территорию областного правительства и мэрии. Эта концепция и представлена губернатору.

    – Есть ли ясность в сроках строительства канатной дороги?

    – Согласно «дорожной карте», 2013 год отводится на подготовительные работы с документами, 2014-2015 – на строительство.

    – Вы сказали, что дорога рассчитана на 4 миллиона пассажиров. Откуда они возьмутся, если сегодня чуть больше миллиона?

    – У нас есть плановые туристические цифры по провинции Хэйлунцзян, в том числе – по Хэйхэ. Мы видим, что пока эти планы, несмотря на их, с нашей точки зрения, гигантские масштабы, выполняются. В 2012 году Хэйхэ принял около 4 миллионов внутренних китайских туристов. Правительство Хэйхэ предложило нам подписать меморандум о развитии туризма в городах Благовещенск и Хэйхэ. Согласно их прогнозам, к 2020 году Хэйхэ примет 14 520 000, а в 2025 году – 25 590 000 туристов. По расчётам китайской стороны, каждый пятый из них посетит Благовещенск.

    – Получается, это около 5 миллионов через 12 лет. А сегодня сколько?

    – Сегодня нас могут удовлетворить только темпы роста въездного туризма, примерно по 40 % в год, но абсолютные числа пока невелики – в прошлом году 38 000. Тем не менее это каждый седьмой китайский турист, въехавший в Россию. В абсолютных цифрах мы – третьи после Москвы и Приморья.

    – Это включая коммерсантов?

    – Нет, это только туристические визы и групповые безвизовые поездки.

    – Какие планы на 2013-й?

    – Пока прогнозируем на этот год около 50 000. Хотя динамика роста за первый квартал 2013 года в два раза ниже первого квартала 2012-го – 19 % вместо 32 % прошлогоднего. Думаю, что без серьёзного внимания к развитию туризма, инфраструктуры, объектов показа этот рост может замедляться и дальше.

    – Самая главная проблема на сегодня в развитии туризма?

    – Неудобство пограничного перехода. Необходимо создать условия, когда человек оказывается на сопредельной территории быстро и за небольшие деньги. А сам переход происходит в обстановке комфорта, доброжелательности, без очередей. Я бы стремился к формуле «20 минут и 20 долларов», ещё лучше –«15 минут и 15 долларов». Нужен мост через Амур и канатная дорога.

    – Так мост или дорога?

    – Вначале дорога, потом мост. Просто «канатка» примерно в 10 раз дешевле, поэтому этот проект может быть реализован уже в 2015 году, да и задачи тут разные. Мост работает на всю экономику и является мощным транзитно-логистическим узлом. Канатная дорога, будучи единственным такого рода сооружением в мире, сама по себе станет также и туристической достопримечательностью. Поэтому важно построить её по самым высоким стандартам.

    – Кто будет строить канатную дорогу?

    – С российской стороны есть компания-инвестор – это частный российский капитал. Сейчас ведётся предпроектная подготовка, организован переговорный процесс с китайской стороной.

    – А что это за компания?

    – Вот когда пройдут все положенные законом процедуры землеотведения, тогда и станет точно известно, какая компания будет реализовывать проект.

    – Насколько реально, что всё это будет реализовано?

    – Я сейчас не вижу, что могло бы этому помешать. Губернатором очень чётко поставлена задача – реализовать проект в максимально короткие сроки. Все в правительстве понимают, насколько он важен с точки зрения экономики, имиджа города и области. Все посещающие Благовещенск федеральные руководители также подчёркивают уникальность и необходимость «Золотой мили» и канатной дороги. Очень быстро оценил её значение и первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов в январе этого года.

    – Как впишутся в «Золотую милю» четыре жилых высотки на набережной около площади Ленина, строительство которых уже начато?

    – На мой взгляд, это серьёзная ошибка. Я не припомню сейчас ни одного города – ни в России, ни за границей, – главная площадь которого застраивалась бы жильём. Думаю, что лет через 20 туризм станет основной отраслью городской экономики. Такой застройкой рубят сук, на котором потом сидеть. Городские власти должны сделать быстрые и эффективные шаги по охране исторического центра города от дальнейшей жилой застройки. Все мы должны понимать, что это наследие многих поколений горожан и залог его будущего процветания.


     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/04/05/31.html

Популярная новость
Овны заподозрят кого-то в обмане, Львы будут бороться за справедливость
10.06.2024 00:45 199

Гороскоп на 10 июня

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1050 сек.