Понедельник, 29 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • «Титан» затонул рядом с «Титаником» – путёвка на тот свет за 250 тысяч долларов
    23.06.2023 15:05 743

    Ведущие российские и мировые СМИ приводят сообщение Береговой охраны США, которая информирует, что в Северной Атлантике потерпел катастрофу глубоководный аппарат «Титан», экипаж из пяти человек погиб.За судьбой батискафа напряжённо следил весь мир.

    История последнего подводного путешествия глубоководного аппарата «Титан» компании «Ocean Gate» началась 18 июня. Через пару часов с момента погружения в районе крушения лайнера «Титаник» аппарат перестал выходить на связь.

    В этот момент на борту «Титана» были пятеро: директор компании «Ocean Gate» 61-летний Стоктон Раш, 58-летний британский миллиардер, путешественник Хэмиш Хардинг, 48-летний британский бизнесмен пакистанского происхождения Шахзада Давуд, его 19-летний сын Сулейман. Управлял аппаратом исследователь «Титаника», бывший военный водолаз 77-летний француз Поль-Анри Наржоле.

    Контр-адмирал Джо Могер готовится сделать заявление о гибели глубоководного аппарата. Фото: Береговая охрана США
    Контр-адмирал Джо Могер готовится сделать заявление о гибели глубоководного аппарата and#171;Титанand#187;. Фото: Береговая охрана США

    Спасательная операция

    На площади около 25 тысяч квадратных километров силами спасателей из нескольких стран начались подводные поиски аппарата. 21 июня в рамках операции поиска с канадского патрульного самолёта Р-3 «Orion» были сброшены устройства для прослушивания подводной обстановки. С их помощью под водой была зафиксирована «акустическая обратная связь». Звуки, похожие на стук, раздавались каждые 30 минут на протяжении четырех часов. По данным спасателей, запасы кислорода на борту аппарата должны были закончиться на следующий день.

    Судьбу аппарата наконец выяснила Береговая охрана США, которая 22 июня сообщила, что в районе поиска были найдены «пять крупных обломков, принадлежащих аппарату «Титан», среди них была задняя крышка и посадочная рама». В связи с тем, что перечисленные части конструкции отвечают за прочность и герметичность корпуса аппарата, Береговая охрана утверждает, что субмарина была уничтожена давлением воды на глубине, и «экипаж, вероятно, погиб в одночасье».

    Компания and#171;Ocean Gateand#187; несколько ранее заявила, что считает пассажиров субмарины Titan «к сожалению, потерянными»: «Эти люди были настоящими исследователями, которых объединяли особый дух приключений и глубокая страсть к мировым океанам и их защите».

    Поисковое патрулирование в зоне крушения andquot;Титанаandquot;. Фото: Береговая охрана США
    Воздушно-надводное поисковое патрулирование в зоне крушения and#171;Титанаand#187;. Фото: Береговая охрана США

    Особый дух приключений

    Глубоководный аппарат «Титан», по сути своей – самодельная подводная лодка, сконструированная и построенная компанией «Ocean Gate» специально для подводных туристических экскурсий. Компания была основана в 2009 году американским предпринимателем Стоктоном Рашем, тесно связанным с аэрокосмической и электронной промышленностью. Судя по всему, активной разработкой туристических погружений к месту крушения «Титаника» компания занялась в 2012 году, когда крушению британского лайнера исполнилось 100 лет.

    Аппарату удалось совершить несколько успешных погружений, в результате которых были получены исследовательские материалы. В погружениях принимали участие коммерческие клиенты, каждый из которых заплатил за своё путешествие не менее 250 тысяч долларов.

    Несмотря на то, что в компании заявляли о «стремлении к 100-процентной надёжности», конструкция подводного аппарата и его инженерный замысел с самого начала вызывали вопросы, что нисколько не пугало Стоктона Раша, одержимого глубиной.

    Глубоководный аппарат andquot;Титанandquot; готовится к погружению. Фото: oceangate.com
    Глубоководный аппарат and#171;Титанand#187; готовится к погружению. Фото: oceangate.com

    Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу

    Шестиметровый «Титан» был построен миллиардером в обычном гараже и не проходил специальное тестирование для глубоководных аппаратов. Стекло, установленное в нём, не было специально предназначено для того, чтобы выдерживать давление воды на глубине в несколько километров.

    Сама конструкция корпуса батискафа вызывала вопросы, о чём предупреждал инженер Дэвид Лохридж, нанятый для проведения пилотируемых испытаний аппарата. Он сообщал, что углеродная оболочка «Титана» не была должным образом испытана, как положено для погружения на глубину около четырех тысяч метров. Он также предложил заменить смотровое окно на более подходящее, но компания «Ocean Gate» отказалась нести расходы. Через некоторое время, когда инженер надоел со своими предупреждениями, от него потребовали за десять минут собрать вещи и покинуть офис.

    В конструкции глубоководной субмарины был предусмотрен режим автоматического всплытия, без участия людей – по идее, это повышало безопасность. При этом аппарат запирался болтами снаружи, что исключало возможность для экипажа самостоятельно «выйти на свежий воздух». Таким образом, любое покидание аппарата было рассчитано только на внешнюю помощь, а при неполадках с кислородом на борту экипаж мог задохнуться, даже если батискафу удалось удачно всплыть.

    Рулевым управлением для «Титана» служил самый обычный джойстик Logitech F710, стоимость которого 30 долларов. Это устройство для игровой приставки или компьютера, оно, очевидно, не предназначено для использования в составе технически сложных устройств, таких как глубоководные обитаемые аппараты.

    Для сигнализации на поверхность в «Титане» была предусмотрена текстовая система связи, которая давала сбой почти при каждом погружении, в связи с чем аппарат с людьми регулярно терялся под водой на несколько часов.

    Негативные комментарии побывавших на «Титане» туристов всплыли практически сразу, как только потонул объект критики – ранее на них не обращали внимание, как на предупреждения Дэвида Лохриджа. Профессиональное мнение о ситуации высказал в интервью РИА ФАН Герой России Евгений Черняев – российский инженер, командир глубоководного подводного аппарата «Мир-2» из лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии:

    — Они хотели больше посадить туристов и забыли про безопасность. Если бы они консультировались со специалистами, людьми, которые имеют большой опыт погружений, то их бы заставили продублировать все важные системы, которые жизненно необходимы, – рассказывает Евгений Сергеевич.

    Внешний вид глубоководного аппарата andquot;Титанandquot;. Фото: oceangate.com
    Внешний вид глубоководного аппарата and#171;Титанand#187;. Фото: oceangate.com

    Любопытство или нажива?

    Не секрет, что идея о настойчивых погружениях к обломкам печально известного лайнера, принадлежит Венди Раш – жене владельца «Оcean Gate» Стоктона Раша. Прабабушка и прадедушка этой женщины находились на «Титанике», когда он столкнулся с айсбергом. Они не смогли выжить и теперь их останки покоятся на дне океана вместе с лайнером. Тем не менее, это никак не помешало супругам Раш брать с каждого коммерческого клиента по 250 тысяч долларов за одно погружение.

    Однако другие потомки погибших на «Титанике» неоднократно высказывались против попыток обогатиться за счёт подобных «турпутёвок» на место массового захоронения.

    — Я сравниваю это с заглядыванием внутрь гробницы. Я имею в виду, что люди погибли там трагически, очень трагически. Зачем делать это местом, куда люди ходят смотреть?, – приводит одно из высказываний издание videospin.ru.

    Многие неоднократно говорили о том, что «наблюдение за братской могилой океанского лайнера не приведет ни к чему хорошему».

    — Мы должны оставить этих людей там, внизу, в покое, – сказал Шон Махер, чей прадед погиб во время кораблекрушения на «Титанике».

    Носовая оконечность затонувшего лайнера andquot;Титаникandquot;. Фото: oceangate.com
    Носовая оконечность затонувшего лайнера and#171;Титаникand#187;. Фото: oceangate.com

    Источник новости: https://amur.info/2023/06/23/titan-zatonul-ryadom-s-titanikom-putyovka-na-tot-svet-za-250-tysyach-dollarov/

Популярная новость
Рыбам не стоит давать обещаний, Водолеев попытаются втравить в какую-то авантюру
29.04.2024 00:52 41

Гороскоп на 29 апреля

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1020 сек.