Пятница, 19 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Крепче за баранку держись, шофер
    31.10.2022 11:38 195

    В последнее воскресенье октября вот уже 46 лет в России отмечается День автомобилиста, который был установлен в 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР как профессиональный праздник работников автомобильного транспорта. А сейчас это праздник отмечают все автомобилисты страны, среди них – водители специализированной пожарной и спасательной техники. В подразделениях Главного управления МЧС России по Амурской области несут службу более 240 водителей.

    Первые пожарные автомобили на вооружении пожарных команд Благовещенска появились 96 лет назад, в 1926 году. Тогда из Владивостока пришли первые пожарные автомобили типа «Пиккард». С целью дальнейшего улучшения противопожарного дела городской Совет принял решение частично перевести вторую пожарную часть на автотягу.

    В отчете Благовещенского горсовета о работе за полугодие с 1 октября 1926 г. по 01 апреля 1927 годы отмечается: «Противопожарная охрана города состоит из 2-х профессиональных пожарных команд в 70 человек. Одна из пожарных команд в данное время полностью переведена на автотягу и одна имеет конный обоз. Необходимым противопожарным инструментом и принадлежностями пожарные команды снабжены удовлетворительно.

    Перевод пожарной команды на автотягу увеличил интенсивность работы по борьбе с пожарами, т.к. достигнуто более быстрое прибытие на пожары, обеспечена доставка большего количества воды, а именно, свыше 800 ведер, тогда как ранее при конном обозе доставлялось менее 200 ведер.

    За истекшее полугодие было 55 пожаров. Причинено пожарами убытков на 13153 рубля, т.е. в среднем на каждый пожар убытков падает около 240 руб. Спасено же имущества от пожаров на сумму 130064 рубля. Работа пожарных частей, несомненно, является удовлетворительной».

    В 1928 году в Благовещенск поступили первые отечественные машины. В 1938 году из Хабаровска первая автоцистерна ПМЗ-2 пришла в г.Куйбышевка-Восточная (ныне – г.Белогорск), конно-бочечные ходы в подразделении ликвидировали, осталась только пара лошадей для подсобных работ. А в 1939 году, когда пожарная команда в г.Куйбышевке-Восточной переехала с улицы Набережной на улицу Новую, пожарные своими силами пристроили гараж на два бокса к бывшему зданию банно-прачечного комбината. В штатах пожарных команд появилась новая должность – шофер.

            В 30-х годах прошлого века постепенно улучшалось техническое оснащение пожарных команд г.Свободного, пожарный обоз переводился с конной на автомобильную тягу. В 1934 году в городской пожарной команде была оборудована автоцистерна с ручным насосом, получены автонасосы ГАЗ-АА, ЗИЛ-11. Такой же насос вскоре получила и пожарная команда Амурзолота. Одним из первых получил машину ПМЗ-2 в 1936 году водитель Никита Землянский, который много лет работал в пожарной охране города. К 1939 году подразделение было оснащено автомобилями ГАЗ-АА, которые в довоенное время выпускал Горьковский автомобильный завод.

          Согласно книге приказов городской пожарной охраны НКВД г.Зеи за 1938 год (приказ №15 от 10.05.1938), шофером был принят на службу Павел Кириллович Резников, а через месяц - тов. Медведев. Как следует их приказов, должностной оклад шофера в г.Зее составлял 520 рублей со всеми надбавками, а рядового пожарного – 200 рублей.

    Подготовке шоферов в пожарных подразделениях уделялось особое внимание. В предвоенные годы пожарные области повышали свое профессиональное мастерство, обучаясь на различных курсах в г.Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре или Чите. В феврале 1940 года на базе 1-й ГПК проводились занятия с шоферами по изучению автонасосов и занятия по переподготовке шоферов боевых и хозяйственных машин.

        С 18 июля 1945 года приказом №98 городского отдела пожарной охраны НКВД гор. Благовещенска в пожарных командах города «для пользы службы» были введены должности старших шоферов. В 1-й ГПК на эту должность были назначены К. Федченко и Каныгин, а во 2-й ГПК – Дьяченко и Герасименко.

        Суть профессии водителя пожарного автомобиля за прошедшие девять десятилетий не изменилась. Он отвечает за состояние пожарной техники и пожарно-технического вооружения – автомобиль всегда должен быть в боевой готовности. Как свои пять пальцев знать район выезда, кратчайшие пути подъезда к месту вызова и расположение ближайших к объекту водоисточников. В случае возникновения пожара в максимально короткий срок водитель обязан доставить к месту вызова боевой расчет, а на пожаре – обеспечивать бесперебойную подачу огнетушащих веществ. По сути, насколько оперативно будет ликвидирован пожар, во многом зависит от водителя пожарного автомобиля.


    Источник новости: https://28.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4872104

Популярная новость
16 апреля в Амурском областном краеведческом музее и Выставочном зале в рамках Международного фестиваля «Арт Пространство Амур» состоится торжественное открытие выставок
15.04.2024 12:01 284

подробней »

Скрипт выполнялся 0.0904 сек.