До 2012 года в регионах России должны быть созданы дорожные фонды — соответствующий законопроект на днях приняли в Госдуме. Часть средств бюджета направят на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог, в том числе и на магистрали, на которые всегда не хватает денег.
Благовещенская улица Загородная — яма на яме, кочка на кочке. Кое-где дорогу залатали, но прошла зима — и все снова стало по-старому. Эта улица — всего один из примеров, общая картина дорожной беды печальнее в несколько раз.
Еще одна проблема — Константиновский район, дорога к селу Нижняя Полтавка. Хотя дорогой в полном смысле этого слова ее назвать сложно. Автомобилисты на гравийку постоянно жалуются, но причина банальна — на ремонт трассы попросту нет денег. Недавно по этой прыгающей дороге прокатились областные депутаты и после этого стали искать пути решения вечной дорожной проблемы.
— У нас в России две беды — дороги и еще одна, — отметил депутат Законодательного собрания Амурской области Иван Абрамов. — Я считаю, что нужно возрождать дорожные фонды, это поможет решить проблему.
Дорожные фонды для Амурской области — не новинка, такой опыт уже был в конце 90-х. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Эти самые дорожные фонды стали частью областной казны, и попросту в ней растворились. Сейчас фонды будут возрождать, и сформируют их за счет средств федерального бюджета, в том числе и от повышения акцизов на нефтепродукты.
Кстати, с 2012 года — крайнего срока для регионов — в России введут еще одно новшество. Появится новый вид платежа — за большегрузные машины свыше 12 тонн. Закон уже готов, правда, как дорожные фонды покажут себя на деле — пока неизвестно. Но все надеются, что одной российской бедой станет меньше.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/109313//