Названа предварительная причина крушения Ан-24 в Тынде
13.08.2025 21:38 84
Названа вероятная причина крушения в Тынде Ан-24. Самолет при заходе на посадку ошибочно летел на 600 метров ниже положенного, сообщил телеграм-канал Авиаторщина со ссылкой на предварительные данные Межгосударственного авиационного комитета. Поясняется, что для выдерживания высот в авиации используется барометрический высотомер — его работа основана на измерении давления воздуха, которое уменьшается с ростом высоты. На высотомере есть задатчик давления, в зависимости от установки которого выбирается одна из трех базовых систем отсчета высоты: QNH, QFE, QNE. QNH — это давление, приведенное к уровню моря: установив его, высотомер покажет превышение над уровнем моря, то есть абсолютную высоту. QFE — это давление, измеренное от уровня аэродрома, при его установке прибор будет показывать относительную высоту полёта самолета относительно ВПП аэродрома, а находясь на торце ВПП, высотомер покажет нуль. QNE — это стандартное давление (1013 гПа или 760 мм рт. ст), устанавливаемое на высотомере при полетах выше так называемой высоты перехода. Согласно внутрикабинным переговорам, на барометрических высотомерах экипаж установил давление QNH — 751 мм рт. ст. Но при проходе ОПРС (приводной станции) экипаж доложил диспетчеру о высоте 1 100 м — проход этот точки на такой высоте предусмотрен картой захода на посадку для давления QFE. После прохода привода и выполнения правого разворота экипаж следовал на юго-запад в точку третьего разворота. Полет проходил со снижением. Согласно переговорам экипажа, следующей заданной высотой было значение 745 м, что соответствует высоте полета по кругу по давлению QFE. «Таким образом, высотомеры показывали высоту над уровнем моря, но экипаж, вероятно, ошибочно полагал, что у них высота над уровнем полосы и выдерживал такую высоту, которую должен был держать по давлению QFE. Не исключено, что экипаж по ошибке мог ориентироваться на высоты схемы захода, указанные в метрах в скобочках для давления QFE — вместо того, чтобы пересчитать в метры высоту по давлению QNH, указанную на схеме в футах. Поскольку превышение аэродрома Тынды над уровнем моря составляет 616 м, то самолет фактически летел на 600 м ниже, чем должен был. Низкий пролёт Ан-24 перед крушением снял один из местных жителей. Следуя к третьему развороту, экипаж сократил установленную схему захода и раньше времени начал отворачивать вправо. В дальнейшем самолет столкнулся с кронами деревьев на высоте примерно 150 м относительно аэродрома (или ≈765 м над уровнем моря). Перед столкновением зафиксированы срабатывания звуковых сигнализаций Системы раннего предупреждения о приближении земли и радиовысотомера», — говорится в сообщении. Диспетчер не видел высоту полета Ан-24, так как в Тынде используется первичный локатор ОРЛ-А ДРЛ-7СМ. В качестве срочных мер авиационный комитет попросил эксплуатантов провести дополнительные занятия по порядку выполнения полетов с использованием давления QNH и QFE, особенностям отображения заданных высот на схемах захода на посадку и контроля (отсчёта) высоты при выполнении захода на посадку. Особое внимание нужно обратить на аэродромы, недавно перешедшие на давление QNH. В 2024 году на QNH перешли 34 аэродрома, в том числе Тында, в этом переведут еще 33 аэропорта.
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/nazvana-predvaritelnaya-prichina-krusheniya-an-v-tyinde//