МАК представил промежуточный отчет о расследовании крушения Ан-24 в Амурской области
17.09.2025 09:31 36
Межгосударственный авиационный комитет представил промежуточный отчет по результатам расследования крушения Ан-24 в Амурской области. Справка опубликована на сайте МАК. Как сообщается в документе, отчет содержит поступившую на данный момент в комиссию по расследованию фактическую информацию. Так, по данным комитета, в день катастрофы, 24 июля, экипаж в кабинете брифинга аэровокзала Хабаровского аэропорта получил метеорологические и навигационные документы. Предполетный медицинский контроль члены экипажа прошли во врачебном здравпункте. Все были допущены к выполнению полетов. На предполетном брифинге КВС определил, что он будет осуществлять контроль и вести связь, а пилотировать будет второй пилот. В итоге посадка на аэродроме в Благовещенске была выполнена в 08:22. В амурской столице экипаж получил метеорологические документы по маршруту полета Благовещенск (Игнатьево) - Тында. Прогноз погоды по аэродрому столицы БАМа был неблагоприятный (значительная облачность, дождь). В связи с несоответствием метеорологических условий на аэродроме назначения капитан принял решение о переносе времени вылета. В 10:56 после повторного получения метеорологических документов капитал принял решение о выполнении рейса. Пилотирующим выступил второй пилот. МАК указывает, что перед взлетом заправка самолета топливом составляла 3130 килограммов, на борту находились 42 пассажира (в том числе 5 детей), вес багажа составлял 410 килограммов, груза и почты не было. Взлетный вес составлял 22225 килограммов, что не выходило за ограничения, установленные для этого типа самолетов. В 11:21 экипаж выполнил взлет с аэродрома Благовещенск. В 12:17:47 диспетчер передал экипажу: «47-315, погода Тынды за 3:00: ВПП 06, ветер 60 градусов, 2. Видимость 7 тысяч, слабый ливневой дождь, разбросанная кучеводождевая на 210, значительная на 600. Плюс 17, QNH аэродрома 1002 гектопаскаля или 752 миллиметра, ВПП мокрая, местами на ВПП, на перроне лужи до 4 миллиметров, эшелон перехода 100». Второй пилот ответил: «47-315, информацию принял, до входа в зону». В 12:18:00 диспетчер передал экипажу: «До входа в зону, STAR рассчитывайте BELIM 2 ALPHA, далее NDB X-RAY правым». Второй пилот доложил: «47-315 BELIM 2 ALPHA, первоначально векторение ожидаем». Диспетчер уточнил: «Заход вам будет строго по схеме». Второй пилот подтвердил получение указаний: «Понял, 47-315». В 12:23:59 экипаж приступил к предпосадочной подготовке. При этом капитан воздушного судна сообщил: «Погодные условия (на аэродроме) соответствуют минимуму. Остаток топлива (на ВПР) на час полета с расходом. Запасной Зея. Активное управление справа, контроль (и) связь слева. Выпуск шасси, фар (механизации), по команде (нрзб) (справа), (продолжать посадку слева). Заход по системе ОПРС, 200 на 3. На глиссаде закрылки 38, скорость планирования 210-220 (нрзб) и сдвиг ветра. Порядок ухода на второй круг. Левым разворотом в наборе 640 метров на привод, далее по схеме (нрзб) (без особенностей)». В 12:41:37 КВС вышел на связь с диспетчером аэродрома Тында: «Тында-Вышка, 47-315, еще раз добрый день, BELIM, эшелон 110, заход ОПРС». Диспетчер ответил: «47-315, Тында-Вышка, понял, опознаны, вход в зону, заход по STAR BELIM 2 ALPHA разрешаю, снижайтесь на ближний 5600 футов». КВС уточнил: «STAR BELIM 2 ALPHA, снижаюсь, 5600 футов, на дальний». МАК отмечает, что в интервале времени с 12:47:37 по 12:47:39 при выполнении снижения звуковым регистратором был зафиксирован сигнал радиовысотомера. В 12:47:46 экипаж приступил к выполнению раздела «Перед третьим разворотом». В интервале времени с 12:48:22 по 12:48:47 экипаж выпустил шасси, закрылки в положение 15° и фары в положение «Малый свет». В 12:50:08 КВС доложил диспетчеру: «315, привод 1100. (110 тысяч. 110 футов)». Диспетчер ответил: «315, понял. Продолжайте заход NDB X-RAY ВПП 06 правым, на посадочном доложить», КВС доложил: «NDB X-RAY правым, на посадочном доложу, 315». Экипаж приступил к выполнению правого разворота. В 12:50:54 второй пилот доложил: «Заданная 745 метров». В 12:54:14 диспетчер доложил экипажу: «315, узковато идете, боковое 3», КВС ответил: «Понял». В это время Ан-24 зафиксировали камеры наружного наблюдения, установленные на здании диспетчерского пункта в аэропорту Тынды. «В интервале времени с 12:56:34 по 12:56:39 звуковым регистратором зафиксирован звуковой сигнал (ВПР) радиовысотомера. В период с 12:56:41 по 12:56:44 звуковым регистратором зафиксирована речевая информация от СРППЗ: «Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…», - приводит расшифровку самописца МАК. В 12:56:44 записи прекратились. Диспетчер неоднократно вызывал экипаж по радио. Ответа не последовало. Был объявлен сигнал «Тревога». Позже самолет был обнаружен в тайге. Экипаж и пассажиры погибли. По данным комитета, первое столкновение с верхушкой дерева высотой около 15 метров произошло правой консолью крыла на вершине сопки и удалении 14.3 километра от аэродрома Тында. После авиапроисшествия на земле возник пожар. МАК также приводит данные об экипаже и самом самолете. В частности, отмечается, что Ан-24РВ с госномером RA- 47315 1976 года выпуска, был в ремонте восемь раз - последний проводился в 2008-ом, имел сертификат летной годности до 20236 года. «Комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна. По окончании работ комиссией будет подготовлен окончательный отчет. Представленная в промежуточном отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований», - говорится в сообщении МАК. Фото: t.me/vm_sut, mak-iac.org
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/mak-predstavil-promejutochnyiy-otchet-o-rassledovanii-krusheniya-an-v-amurskoy-oblasti//