«Стрелочниками» в деле о рухнувшей трассе Седанка — Патрокл, построенной к саммиту АТЭС во Владивостоке, могут стать не только руководители Тихоокеанской мостостроительной компании, генерального подрядчика строительства, но и чиновники краевой администрации. Об этом корр. РИА PrimaMedia сказал директор Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности Александр Сухаренко.
«В качестве крайнего в случившемся на трассе «Седанка — Патрокл» уже было названо ЗАО «ТМК», поскольку, по предварительным данным, причиной произошедшего стало отступление подрядчиком от технологий производства работ. Однако я сомневаюсь, что руководитель этой компании Виктор Гребнев будет привлечен к уголовной ответственности. Судебная практика по статье 216 УК РФ по краю невелика, а меры наказания в виде ограничения свободы или принудительные работы стали назначаться лишь недавно. В конечном счете, все будет зависеть от результатов судебно-технической экспертизы. Кстати, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подчеркнул, что случившееся вызывает большие вопросы к региональным властям, которые контролировали работы. Это может означать, что от выводов следствия может зависеть и судьба нынешнего губернатора Приморского края», — сказал Александр Сухаренко.
По мнению эксперта, оперативность краевого Следственного комитета и прокуратуры, стремительно возбудивших уголовное дело и установивших виновных в случившемся, очень впечатляет.
«Их ретивость обусловлена главном образом правительственной заинтересованностью в поиске крайних в возможном срыве сроков сдачи «саммитовского» объекта стоимостью в почти в 1 млрд долларов. Полагаю, что нынешний эпизод с недостатками автотрассы далеко не последний. Всем еще памятен декабрьский пожар на южной стороне моста через Бухту Золотой Рог. Тогда тоже возбудили уголовное дело, но о виновных до сих пор не слышно», — отметил Александр Сухаренко.
Как считает директор Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности, желание застройщиков уложиться в установленные, подчас сжатые, сроки, сопровождаемое нецелевым расходованием выделяемых бюджетных средств, еще даст о себе знать.
Напомним, обвал грунта произошел на новой трассе «Седанка-Патрокл», которую должны были через месяц сдать к саммиту АТЭС во Владивостоке. Часть полотна просела, грунт осыпался, завалив местный пляж и накрыв собой гаражи, расположенные под так называемой габионной стеной. Стоимость трассы — 29 миллиардов рублей.
Приехавший на место губернатор Приморья Владимир Миклушевский уже заявил, что в ЧП виноваты проектировщики. Однако руководство проектного института — хабаровский филиал «ГипродорНИИ», который готовил проект этой дороги, — с таким утверждением категорически не согласно, и считает, что за обвал должно ответить ЗАО «ТМК».
Возмущенный происшествием премьер-министр России Дмитрий Медведев подчеркнул, что нужно обязательно наказать виновных в произошедшей аварии. По данному факту следственные органы Приморья возбудили уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности крупный ущерб (ч. 1 ст. 216 УК РФ).
Фото: drom.ru.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/razmyitaya-dojdyami-trassa-stoimostyu-29-milliardov-mojet-auknutsya-ne-tolko-stroitelyam-no-i-gubern//
Люди не пострадали