Руководство ДЭК объяснило свою позицию относительно ограничения электроэнергии благовещенским потребителям
12.12.2013 17:09 392
Амурская область, 12 декабря, ИА «Порт Амур». Директор филиала ОАО «ДЭК» сегодня на встрече с журналистами прокомментировал ситуацию с отключениями электроэнергии.
Фактически благовещенские потребители стали заложниками спора двух предприятий — поставщика ресурса (ДЭК) и коммунального оператора (АКС). На сегодняшний день «Амурские коммунальные системы», по словам Виталия Стороженко,
задолжали ОАО «ДЭК» больше 300 миллионов рублей.
2 декабря ДЭК ввела в отношении должников штрафную санкцию, начав веерные отключения электроэнергии в некоторых районах. В результате 11 ноября из-за аварийного отключения электроснабжения остановилась работа котельной 74-го квартала. Без тепла остались 10 тысяч жителей, школа и детский сад. В тот же день еще на двух котельных произошло аварийное отключение фидера распределения электроэнергии. В итоге электроснабжения
лишились более 5 тысяч жителей. Тогда правомерностью действий поставщика электричества заинтересовалась прокуратура, а в результате суд признал их
незаконными.
— В настоящий момент у нас с АКС начались переговоры, — рассказал Стороженко. — Пока нельзя сказать, что в погашении задолженности есть положительная динамика.
3 декабря ДЭК направила в суд очередной иск на взыскание с должника задолженности за октябрь и ноябрь.
— Представители «Энергокомфорта» говорят, что им не поступают деньги от управляющих компаний, но по собственному опыту сотрудничества с «управляйками» могу сказать, нам они должны в настоящий момент 26 миллионов. А АКС задолжали более 300 миллионов. Так что ситуация, на мой взгляд, абсолютно неясна, — подчеркнул Виталий Стороженко.
О том, какие меры принимаются для решения проблемы, Стороженко сообщил, что, как и в любом бизнес-процессе, есть три рычага воздействия в решении подобных споров: переговоры, которые ведутся между ОАО «ДЭК» и ОАО «АКС», суд — в настоящее время суд рассматривает иск о взыскании долга с должника, и прекращение отпуска товара — но в данном случае эта мера исключена, поскольку недавний опыт показал, что под удар попадают потребители, которые добросовестно платят за электроэнергию. Кстати, ситуацию с отключением добросовестных потребителей руководитель предприятия-поставщика объяснил тем, что, согласно их данным, в секторе отключения не были обозначены жилые массивы.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/rukovodstvo-dek-obyyasnilo-svoyu-pozitsiyu-otnositelno-ogranicheniya-elektroenergii-blagoveschenskim//