В Китае будет принят закон об интернет-магазинах
24.07.2014 08:08 172
В связи со стремительным увеличением онлайн-продаж в Китае, власти приняли решение о внесении поправок в закон о защите прав потребителей, сообщает
china24news.com.
«Быстрое распространение информационных технологий привело к рождению «электронной коммерции». Сюда можно отнести Интернет, телевидение и мобильную связь», — сказал Ли Шиши, директор комиссии по законодательным вопросам национального собрания народных представителей верхней законодательной палаты Китая.
Ли считает, что новые Интернет-магазины отличаются от обычных магазинов тем, что, делая покупки в Интернете, покупатели не могут определить качество товара и бывают очень восприимчивы к обманчивой рекламе. Потребители просто выбирают товары по фотографиям и описанию.
Закон о защите прав потребителей, который был принят в 1993 году, не содержит положения о защите потребителей, пользующихся услугами интернет-магазинов.
«Структура и концепция потребления товаров в Китае претерпели значительные изменения за последние два десятилетия», — сказал Ли, добавив, что внесение поправок в закон направлено на адаптацию к новой ситуации.
Новый закон будет гласить, что покупатель имеет право выбора и сможет в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Потребитель сможет вернуть товар в течение семи дней и получить деньги назад.
Покупатели смогут потребовать компенсацию от Интернет-магазинов, если сделка не состоялась по вине продавца. Это повышает ответственность продавцов и еще больше защищает права покупателей в сети Интернет, — сказал Ху Ганг, эксперт из общества Интернет-пользователей Китая.
По сообщению Министерства торговли Китая в 2012 году интернет-продажи составили 1,1 трлн. юаней (около 175 млрд. долларов США). В данной отрасли наблюдается быстрый рост, общий доход от продаж составил 25,8 млрд. юаней в 2006 году и 780 млрд. юаней в 2011 году. Это немного по сравнению с западными странами, даже если сравнивать с Россией, где предприниматели могут вести онлайн бухгалтерию 1с на планшете
Портал «Taobao» похож на «eBay», там представлено около одного 1 миллиарда товаров. Портал насчитывает около 500 миллионов зарегистрированных пользователей. В минуту продается около 48 000 товаров, а максимальный дневной оборот taobao.com достигает 4,38 млрд. юаней.
Обычно покупатели жалуются на качество товаров, таких как мобильные телефоны и аксессуары, одежда, бытовая техника и продукты питания. Интернет покупатели также высказывают претензии, что онлайн-магазины не сделали обещанные скидки или произвольно отменили заказы. Также в числе претензий находится несвоевременная доставка.
Согласно опросу «MasterCard Worldwide», опубликованному на прошлой неделе, жители материковой части Китая больше всего склонны делать покупки в Интернете, опережая Новую Зеландию, Австралию, Сингапур и Южную Корею.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/v-kitae-budet-prinyat-zakon-ob-internet-magazinah//