Пятница, 17 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Андрей Солдатченков: «Свой» открыт для народа
    24.07.2014 08:08 437
    Благовещенск, 11 апреля, ИА «Порт Амур». Президент холдинга «Планета-Медиа» Андрей Солдатченков побеседовал с ведущим Максом Радманом (блогером ИА «Порт Амур») о будущем амурского телевидения и о своем детище — недавно появившемся телеканале «Свой». Интервью вышло в эфир «Русского радио» в программе «Разговор на русском».
     
    — Начнем с самого животрепещущего. Чем ТК «Свой» привлечет зрителя, что интересное уже есть, что будет. В чем изюм вашего детища?
    — Телеканал достаточно молодой, первый эфир состоялся в октябре. Изюм нашего канала заключается в том, что телеканал полностью собирается и делается в Благовещенске. Это 24-часовое вещание семь дней в неделю. Нет никакого сетевого партнерства. В этом и плюс, но и сложность.
     
    — В планах наполнить телеканал только своим контентом?
    — Нет. Конечно, мы пока покупаем контент, но стремимся в будущем производить все больше и больше собственного материала.
     
    — Приоткройте все же завесу тайны. Что в ближайшие месяц-два увидят зрители?
    — В первую очередь мы хотим добавить какой-то народности. Основное — это сделать канал общедоступным для народа, сделать его открытым, сделать интерактив. Хочется сделать народного корреспондента, чтобы люди присылали свои видео.
     
    — Телеканал из народа…
    — Совершенно верно.
     
    — Вопрос, который интересует очень многих: где найти ТК «Свой», на каких эфирных волнах он плавает, какой кабельный оператор должен быть в городе, чтобы «Свой» радовал телезрителей?
    — Распространение ТК началось с одной сети — «СатКом». Вернее, раньше это был ТК «СатКом», теперь это «Свой», вещает в цифровом и аналоговом вариантах. Что касается кабельных операторов Благовещенска, это «Кабельные системы», а также другие кабельные операторы, в том числе «РАЙ.Ком», «Ростелеком», «Транстелеком». Они уже распространяют сигнал по области. Посредством этих кабельных операторов мы зашли в другие города: Белогорск, Свободный, Шимановск, Зею, Тынду. Готовимся зайти в Райчихинск. Мы подключаем каждого оператора в каждом городе, в этом наш большой плюс. Эфира пока нет, но мы к этому стремимся.
     
    — Расскажите вкратце про «Амурскую службу новостей». Как пришла идея, почему такое название, очень созвучное с «Русской службой новостей»?
    — ТК «Свой» — это основа для «Амурской службы новостей». Ты правильно сказал, что исходя из «Русской службы новостей» возникла АСН. Выпусков новостей мы задумали сделать много. Так как телеканалов немало, телезритель часто щелкает пультом, переключает каналы. Чтобы поймать своего зрителя, мы дублируем новости. Делаем, конечно, оригинальные каждый день, но, в том числе, мы их повторяем. Поэтому, если человек не успел вечером посмотреть новости, он сможет посмотреть их утром.
     
    — Вопрос из сети. Дама, которая имеет достаточно большое отношение к телевидению, пишет: уровень журналистики и операторского мастерства на ТК «Свой» оставляет желать лучшего, планируется ли где-то обучать сотрудников?
    — Мы хотим, чтобы наши новости отличались и от классических новостей федеральных каналов, и от наших местных локальных каналов. Обучение мы начали проводить сразу же. В январе две недели, в марте приезжал специальный тренер. Безусловно, в Благовещенске не хватает кадров, но мы их взращиваем, растем и развиваемся. Ну и, пользуясь случаем, обращусь ко всем журналистам: приходите, у нас есть еще вакантные места.
     
    — Уже мой личный вопрос. Не боитесь, что придется слишком много времени потратить, чтобы приучить зрителя к нетипичному формату подачи материала?
    — Для этого мы и работаем. Конечно, мы тратим время, мы очень многое вкладываем в это.
     
    Вопрос от Николая Кухаренко. Как пришло решение назвать канал «Свой»?
    — Была фокус-группа, был мозговой штурм. Мы собирались большой компанией, и каждый предлагал свои названия. И вот так, за чашечкой кофе, начали говорить о своем, о житейском. Это название нарисовалось само собой. Свой, всегда свой, в доску свой. Свой кофе, свой чай.
     
    — И вот этот знаменитый логотип — из той чашки кофе?
    — Конечно, конечно. В названии хотелось отразить именно принадлежность ТК к людям, к народу, к обществу.
     
    — Перейдем от частности к глобальностям. ТК «Свой» возник в то время, когда набирает обороты тенденция отказа от телевизора, от традиционного ТВ, люди уходят в Интернет, и сам телевизор иначе, как зомбоящиком, не называют. Как человек, который находится в медиапространстве уже добрый десяток лет, ответьте, почему такое отношение к телевидению?
    — Когда журналиста ограничивают какими-то рамками, информация поступает сверху — делайте только так, и ни шага в сторону, — телевидение как раз и превращается в зомбоящик. А когда у журналиста нет никаких ограничений, кроме законодательства, тогда это свободная журналистика, тогда это свобода слова, тогда это хороший материал.
     
    — Еще один вопрос от Николая Кухаренко. Сейчас по городу висят листовки с фотографией Андрея Солдатченкова о предварительных выборах в гордуму и на мэрское кресло. Не боится ли Андрей Викторович, что использование символики «Единой России» негативным образом скажется на отношении горожан к кандидату?
    — Отвечу на этот вопрос следующим образом. Во-первых, я не считаю, что партия «Единая Россия» является каким-то пугалом, потому что рейтинг у них самый большой — 47%, — в отличие от ближайших конкурентов с 11%. Это говорит о том, что большинство все-таки поддерживает эту партию. Ситуация в Крыму показала лидера нашей страны с очень хорошей стороны, и рейтинг у партии еще вырос.
     
    — Возвращаясь к АСН. Насколько все-таки независимы сейчас и будут независимы в будущем новости этой службы? Или все-таки политическая конъюнктура вкупе с элементами цензуры может присутствовать?
    — Нет, я думаю, что журналисты никак не будут ограничены. Повторюсь, разумеется, в рамках закона.
     
    — О зависимости другого плана. Глядя на местные телеканалы, я вижу мало программ для зрителя, но очень много программ о спонсорах и для спонсоров. Это какая-то местная специфика или, как в той песне, «люди гибнут за металл»? Как с этим будет обстоять дело на телеканале «Свой»?
    — Вопрос сложный. Конечно, финансирование — немаловажный аспект существования любого предприятия. Зарплату хотят все получать, есть хлеб хотят все, а желательно — с маслом и икрой. Спонсоры, безусловно, будут. Конечно, мы не будем крутить сплошную рекламу. Но канал частный, никак не финансируется из бюджета. Есть инвесторы, есть доходы от рекламы, есть еще прибыль холдинга — на это мы живем и развиваемся. Одну историю хотел рассказать. В далеком 1998 году, когда я только пришел на радио в качестве соучредителя, к нам приезжал коллега из США. Он работал на общественном радио в маленьком городе. Это было чисто общественное радио, созданное на пожертвования жителей городка. Оно имеет достаточно хороший доход, вкладывает деньги в свое развитие. Конечно, это в идеале.
     
    — Пришел еще один вопрос, слегка сюрреалистичный. Некто Гера спрашивает: а что это за собака у вас в новостях?
    — Это имеется в виду Айс. Ну, это наша небольшая фишка, нестандартный ход, который тоже работает на пиар: все же обсуждают, что за собака там бегает.
     
    — Ломаем шаблоны, да?
    — Да.
     
    — Возвращаемся к вопросу финансирования телеканалов. С каждым годом конкуренция Интернета и телевидения усиливается. Стоит ли делать ставки на ТВ как таковое, не в Интернете?
    — Телевидение у нас еще достаточно долго будет жить. Форма его поменяется. Люди начинают привыкать к платному телевидению, телевидению по запросу: выбирают себе любую программу, которую хотят смотреть. В том числе так и у нас на телеканале в IPTV (интерактивном телевидении). Зритель может выбрать любую программу и посмотреть ее, даже если он не успел к показу. Мы вещаем и в Интернете: на сайте vblage.ru идет прямая трансляция нашего телеканала. Телевидение будет интегрировано в Интернет, оно может немного видоизмениться, но совсем не умрет. Вот говорили же раньше, что театр умрет, но он есть и по-прежнему популярен.
     
    — Еще вопрос. Упомянута была некая фокус-группа при выборе названия для ТК «Свой». А вообще понимание того, чего хочет зритель — это серьезная работа, или все происходит интуитивно, как пальцем в небо: попробуем и посмотрим, понравится зрителям или нет?
    — Конечно, на первоначальном этапе мы экспериментируем, но, тем не менее, проводим ежемесячное исследование. Для этого у нас есть отдел маркетинга. В нашем маленьком городке глобально никто такими исследованиями не занимается. Детально понять, какую программу хотят видеть зрители, в какое время и какая аудитория ее смотрит, мы сможем, когда IPTV будет запущено в полном объеме.
     
    — Задам такой вопрос. Может ли телеканал понравиться всем или почти всем?
    — Всем — это значит никому. Всегда есть те, кто любит, и те, кто не любит.
     
    — Опять же немного глобальности. Небезызвестный всем Константин Эрнст как-то сказал об ответственности телевидения за все то, что происходит со зрителем. «Свой» — ответственный телеканал, или все-таки?
    — Думаю, да, ответственный телеканал. Опять же повторюсь: мы пытаемся быть открытыми для общественности, для народа, пытаемся показать взгляды разных людей на одну и ту же проблему.
     
    — Вы сказали, что телевидение будет народным, вплоть для народных ведущих. Когда общественность услышит призыв: уважаемый народ, шлите свои идеи?
    — Готовим, готовим. Сейчас идет активная подготовка к программам такого рода. Будем делать и шоу, и прямые эфиры, и дебаты.
     
    — Какова основная аудитория, на которую делает ставку «Свой»?
    — Это, прежде всего, думающие люди, стремящиеся к хорошему. Достаточно зрелая аудитория.
     
    — ТК «Свой» планирует конкурировать с другими местными телеканалами, или все-таки изберет свой путь?
    — Нормальная конкуренция, а не война или обливание грязью, сподвигает к прогрессу. Мы стараемся свой контент делать более качественным, более смотрибельным, в том числе, и в техническом плане.
     
    — Люди на «Свой» сами пришли? Как вообще ведется кадровая политика на ТК «Свой»?
    — Некогда был полноценный телеканал «Первый областной». Большая часть людей пришла оттуда. Плюс мы отбираем новых людей, их учим.
     
    — Планируете ли делать лицо телеканала? Или лицом будет кружка кофе? На «Первом канале», например, есть Иван Ургант…
    — Возможно да, какие-то такие вещи мы будем делать.
     
    — Про ваши фишки хотелось бы спросить. Про собаку вопрос уже был. А я вот еще слышал про некий камин в эфире телеканала «Свой». Что это за камин?
    — Ну да, это тоже наша фишка. Мы думали, как же нам экономически целесообразно забить ночной эфир. Зрителей ночью очень мало, но все-таки они есть. И не у каждого зрителя есть дома свой камин. Теперь он есть на «Своем». Директор телеканала Влад Демьянов пришел с этой фишкой, и мы все ее поддержали, нам очень понравилась идея. Более того, к лету у нас появится и аквариум.
     
    — У всех есть фирменные сувениры. Как-то я увидел шоколад «Свой». Будет целая линейка продуктов — шоколад, кофе?
    — Ну да, это продвижение телеканала, это пиар. Шоколад в широкие массы еще не пошел, это была ручная работа.
     
    Телерадиопроект «Разговор на русском» выходит по вторникам и четвергам с 18:00 до 19:00 в прямом эфире «Русского радио». Телеверсию можно посмотреть в понедельник и четверг в 13:00 на телеканале «Свой». 

     

    Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/andrey-soldatchenkov-kogda-jurnalista-ogranichivayut-ramkami-tv-prevraschaetsya-v-zomboyaschik//

Популярная новость
«19 световых лет». В Выставочном зале состоялось открытие арт-проекта амурского художника-иконописца Александра Гассана
13.05.2024 12:01 252

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1221 сек.