Пятница, 17 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Гринпис: Самолеты-танкеры неэффективно тушат пожары в Приамурье
    24.07.2014 08:08 193
    Благовещенск, 5 мая, ИА «Порт Амур». Представители общественной организации «Гринпис России» утверждают, что в РФ неэффективно тушат лесные пожары. Руководитель лесной программы «Гринпис России» Алексей Ярошенко в блоге организации выложил подсчеты о целесообразности сбросов воды с помощью авиации. Выводы общественника прокомментировали в амурском управлении МЧС.
     
    Специалист разобрал работу самолетов-«пожарных» Бе-200 и Ил-76 на примере тушения самого «крупномасштабного» пожара в РФ на территории Приамурья. Как ранее заявили представители «Гринписа России», власти области скрывают данные о реальной ситуации с лесными палами в регионе. В частности, замалчивается площадь возгораний в Ромненском районе. По подсчетам членов «Гринпис», она превышает 109 тысяч гектаров. Амурские власти же называют цифру, не превышающую 2 тысяч гектаров. Общая же площадь пожаров в Приамурье, по данным Алексея Ярошенко, достигла 850 тысяч гектаров. 
     
    — В реальности при разумной организации работ по тушению лесных пожаров тушат кромку пожара, которая, собственно, и представляет опасность для новых участков леса, поселений и инфраструктуры. Посчитать, какова реальная протяженность кромок всех действующих пожаров, в оперативном режиме невозможно. Но можно ее оценить приблизительно: например, протяженность периметра кромки самого крупного действующего лесного пожара в Амурской области, оконтуренного по снимкам MODIS перед тем, как пожар был укрыт облачностью, составила  около четырехсот километров, — пишет в блоге «Гринписа России» Алексей Ярошенко.
     
    По его словам, для тушения такой протяженной кромки огня требуется не менее 12 тысяч тонн воды, при условии, что ширина полосы пламени не будет больше 10 метров. Для эффективной борьбы с огнем необходимо вылить на всю его площадь слой воды не менее чем в 3 мм толщиной. 
     
    По данным ГУ МЧС России по Амурской области, с начала работы авиации на тушении пожаров в Приамурье с 9 апреля и по 3 мая с помощью самолетов в места возгораний слили более 7 тысяч тонн воды. 
     
    — Основная часть воды сбрасывается на лесные пожары с помощью самолетов Ил-76 и Бе-200, на большой скорости и с достаточно большой высоты. Сбросить воду с такой высоты точно на узкую и извилистую кромку пожара — сложно, особенно при задымлении и непростом рельефе, а также при быстром движении этой кромки. Поэтому часть воды неизбежно попадает не на кромку, а, например, на пройденную огнем или даже горящую площадь на некотором удалении от кромки — с точки зрения тушения пожара эта вода не дает ничего. Значительная часть воды рассеивается и испаряется в атмосфере. Оценочно, до собственно кромки пожара может долетать треть, — уточнил руководитель лесной программы «Гринписа России». 
     
    Общественник подытоживает свои подсчеты выводом о низкой эффективности авиации при тушении пожаров, но находит у нее другое преимущество: «Это не отрицает важной психологической роли лесопожарной авиации: вид большого и красивого самолета-танкера, эффектно сбрасывающего воду куда-то в район пожара, успокаивает как местных жителей, так и телезрителей. Как психотерапевтическое средство авиация МЧС и Минобороны на лесных пожарах очень важна, но рассчитывать на нее как на решающее средство в борьбе с огнем — не стоит».
     
    Однако в амурском управлении МЧС в эффективности авиации при тушении пожаров не сомневаются. Спасатели заверяют, оградить от пламени лесных пожаров без самолетов и вертолетов не удалось бы несколько сел. 
     
    — Нельзя говорить о неэффективности авиации. Да есть затруднения в ее работе. Например, самолет Ил-76 не может спускаться на низкую высоту. Из-за этого 42 тонны воды распыляются на лес поверхностно. Если пожар низовой, конечно, эффективность этого слива уменьшается. Но следом за Ил-76 отправляют Бе-200, Ми-26 или Ми-8. Вертолет точечно опускается и не дает пожару распространиться. Трудность еще в том, что у нас очень большая область, пожары начались на месяц раньше, реки не успели вскрыться. Горят северные районы — Зейский и Сковородинский. Самолеты приходится заправлять водой в Благовещенске, только вертолеты можно заправить водой на местных водоемах. Естественно это очень большие расстояния  и большие затраты для таких судов. Но называть неэффективным использование авиации нельзя,— уточнил заместитель начальника ГУ МЧС России по Амурской области по Государственной противопожарной службе Александр Кузьмин.
     
    Как пояснил Кузьмин, тушение пожаров в Приамурье осложняет неровный ландшафт области.
     
    —  Были бы у нас степи одни, вообще бы проблем не было. Пожары мог бы тушить один Ил-76. А так как у нас то равнина, то сопка, приходится задействовать и вертолеты. В этом году аномалия: ветер огонь раздувает вихрем. В иные участки местности, где бушует пожар, людям очень проблематично добраться, да и техника туда не проходит. А авиация там пожар ликвидировала. Авиация помогла предотвратить перебрасывания огня на населенные пункты. Самолеты и вертолеты тушили огонь с воздуха, а после них локально возгорания тушили уже наземные группировки. Самолет сливами сбивает кромку, сбивает температуру и дает возможность наземным группировкам подойти к огню, — добавил Кузьмин.
     
    Без авиации не удалось бы потушить половину из бушевавших несколько дней ранее в Приамурье пожаров, заверил заместитель начальника ГУ МЧС России по Амурской области.   
     
    — Пожары все разные. Например, в Архаринском районе поле, кромку пожара четко видно было. Бе-200  кромку эту отбил сразу. А дальше уже тушить продолжали наземные силы. Когда гористая местность, то без вертолетов не обойтись. Тем более кромка — это когда низовой пожар. А если идет верховой, то получается огненный шторм. Здесь люди уже ничего не могут сделать. Там тушить может только авиация, — подытожил представитель ведомства. 
     

     

    Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/grinpis-samoletyi-tankeryi-neeffektivno-tushat-pojaryi-v-priamure//

Популярная новость
«19 световых лет». В Выставочном зале состоялось открытие арт-проекта амурского художника-иконописца Александра Гассана
13.05.2024 12:01 249

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1807 сек.