Ведущий — Артем Александров:
Весна! Погода не спеша начинает нас радовать, и хочется куда-нибудь сходить прогуляться, может быть, в парк, благо их у нас в Благовещенске два. Сегодня на простые вопросы отвечает директор муниципального предприятия «Городской парк культуры и отдыха» Дмитрий Васильевич ВАСИЛЮК.
- Дмитрий Васильевич, сезон начался?
- Для нас?
- Для парков.
- Для посетителей, конечно же, ещё нет. Но для нас, конечно, сезон идёт уже полным ходом.
- Но ведь с первого числа мая уже начинается?
- Да, открытие парков планируем с 1 мая.
- А сейчас в парках можно чем-нибудь заниматься? Что-нибудь работает, функционирует?
- Нет, конечно. Сейчас работают только наши дворники, наш обслуживающий персонал, который готовит аттракционы к сезону.
- Что нового будет в сезоне 2010 года в Городском и Первомайском парках?
- В Городском парке в этом году появится новый детский городок «Лимпопо». Мы демонтировали два старых детских аттракциона «Солнышко» и «Юнга», которые с течением времени просто себя морально и физически износили. На их месте мы построим городок, контейнер с которым из Санкт-Петербурга мы получили буквально сегодня. Сегодня мы его выгружаем и на следующей неделе начнём монтаж. В нём будут и горочки, и фонтанчик, и переходики-мостики, песочница.
- А для взрослых что?
- Для взрослых, наверное, новинка – кинотеатр 5D.
- Тоже в Городском парке?
- Да.
- И запускается всё 1 числа, к сезону успеваете?
- Мы планируем запустить к первому числу, опять же если погода нам позволит это сделать.
- А Первомайский парк?
- В Первомайском парке тоже будет новинка. Мы приобрели новый детский аттракцион под названием «Весёлые везунчики».
- «Лимпопо», «Весёлые везунчики»…
- Да, тематика детская, она должна быть радужная, весёлая. Мы стремимся к этому.
- Это маленькие человечки будут катать детей по всему парку?
- Не по всему парку, а по кругу. Замкнутый круг, аттракцион огорожен забором.
- А выгодное ли это дело, Городской парк, Первомайский парк? Это всё самоокупаемое, прибыльное? Приносит ли уже какой-то доход, или это всё на муниципалитете лежит?
- Если рассматривать Первомайский парк, который был присоединён к Городскому парку, то есть к нашему предприятию в 2003 году, то он до сегодняшнего времени находился и выживал за счёт Городского парка. Мы Городским парком перекрывали убытки по Первомайскому. Потому что в Первомайском парке наших аттракционов, именно нашего предприятия, не так много. Да и посетители в последнее время не очень жалуют почему-то Первомайский парк.
- Вы рассчитываете, что в 2010 году Первомайский парк начнёт уже самостоятельно зарабатывать?
- Да. В прошлом году мы наконец-то заработали кое-какие средства и уже в этом году смогли приобрести какие-то аттракционы. Новые аттракционы, конечно же, дают новый доход.
- Но деньги зарабатывают сами Городской и Первомайский парки, или это всё-таки муниципалитет даёт деньги?
- Нет. Предприятие находится полностью на самоокупаемости. То, что мы зарабатываем за четыре летних месяца, потом расходуем в течение всего сезона.
- Сколько сейчас будут стоить билеты? Изменится ли цена?
- На детские билеты мы приняли решение не менять цену, взрослый билет вырастет на пять рублей.
- Будет стоить 105?
- Нет. Будет стоить 70 рублей.
- Было 65?
- Было 65.
- Не так уж и дорого. Вы заменили старые аттракционы, детские. Но я знаю, что в парке есть вообще древние аттракционы, то же самое «Колесо обозрения». Сколько ему лет?
- Около 30 лет.
- А срок годности не выходит? Вот стоит, а потом раз, и покатится?
- Оно не покатится. Скажем так, средняя продолжительность жизни аттракциона по паспорту – 8-12 лет.
- А оно стоит уже 30 лет.
- Оно стоит 28 лет. Поэтому ежегодно мы проходим техническое переосвидетельствование аттракционов. Хочется отметить, что в те времена, далёкие, наши заводы делали аттракционы с большим запасом прочности. Поэтому 30 лет для «Колеса обозрения» – это не срок. Допустим, в Измайловском парке подобный аттракцион стоит уже 50 лет.
- Получается, каждый год каждый аттракцион в парках проверяется?
- Несомненно, каждый аттракцион проходит освидетельствование. Без него мы не допускаемся к работе.
- А какие ещё древние аттракционы есть, раритеты, так сказать?
- Они все были установлены в одно время – что «Орбита», что «Колесо обозрения», что «Весёлые горки».
- «Орбита» функционирует?
- Да. Все аттракционы.
- Но ведь даже можно улететь, 28 лет стоит. Всё нормально будет?
- Конечно. Дело в том, что мы в прошлом году заменили основные агрегаты и узлы. Привезли с завода абсолютно новые агрегаты, которые представляют наибольшую опасность, скажем так. Мы их поменяли, то есть аттракционы в принципе находятся в исправном техническом и косметическом состоянии.
- В парках находятся ещё и аттракционы, принадлежащие частникам, которые платят аренду и развлекают народ. Как много их, если сравнивать муниципальные аттракционы и частные?
- Частных аттракционов больше, чем наших.
- Какие аттракционы пользуются большей популярностью, частные или муниципальные?
- Наверное, надо спросить у жителей нашего города, какие аттракционы больше им по душе. Но у частников в основном детские аттракционы, а у нас аттракционы семейного типа, то есть, более существенные.
- В парке устанавливают новые аттракционы, а дорожки, газоны, травяное покрытие в не очень шикарном состоянии. Может быть, проще облагородить территорию, запустить туда частников и брать аренду. Вариант такой тоже, наверное, просчитывался?
- Частнику выгодно купить аттракцион, поставить его и зарабатывать деньги. А благоустраивать территорию вокруг себя они почему-то не очень спешат, хотя мы, конечно же, просим, чтобы они это делали.
- Но если бы вы на себя взяли обустройство территории?
- Опять же за чей счёт, где взять средства?
- За счёт аренды.
- Наше предприятие получает свою прибыль с аттракционного хозяйства, своего собственного, и с аренды тех участков, которые мы сдаём в аренду. Эти средства мы расходуем и на содержание собственного хозяйства, и в том числе на благоустройство парка. Например, в прошлом году мы уже начали благоустраивать территорию – кое-где положили тротуарную плитку. В этом году мы планируем вложить на благоустройство около ещё полутора миллионов собственных средств предприятия.
- И всё равно не хватает?
- Конечно. Это будет маленькая толика. Это по крупицам мы будем собирать, но постепенно приведём весь парк в хорошее состояние.
- Алкоголь в Городском парке – самом популярном и посещаемом, если сравнивать из двух парков – разрешён? Там стоят палатки, пиво продаётся?
- Нет.
- В прошлом году было.
- Если продавали пиво, то, скорее всего, это делали частники, либо когда мы просто не видели это, либо, может быть, работники частных предпринимателей из-под полы доставали и иногда продавали свою какую-то продукцию.
- В прошлом году несколько раз посещал Городской парк. Народу вечером там битком, и, наверное, половина из них пьяненькие.
- Официально это запрещено. Дело в том, что в основном, как мы заметили, к нам в парк приходят люди уже со своим горячительным. Набивают сетки водкой и пивом, садятся в кафе. То есть, продукция, принесённая извне. В парках это запрещено.
- Но вы их штрафуете?
- За этим следит патрульно-постовая служба.
- Вход на территорию парков бесплатный?
- Да.
- А если сделать платный вход, и этих бичей отсеять?
- Какой мы сделаем вход? Рубль?
- Десять рублей вход.
- Нет, может возникнуть нехороший резонанс. Бабушка, которая пришла просто погулять в парк, должна заплатить десять рублей ради того, чтобы какой-то пьяница не прошёл?!
- Бабушки две, а бичей пятьсот придёт.
- Бабушки не две. Парки должны быть доступны для широкого круга посетителей. Я не считаю, что вход в парк должен быть платным. Именно этим мы и отличаемся от кинотеатров, клубов, боулингов. Там фиксированная цена. Человек пришёл, платит обязательно за вход и получает какую-то услугу. Чем отличаются наши парки, чем они привлекательны? Человек с любым достатком, не имея ни рубля в кошельке, может прийти и получить услугу – просто отдохнуть в парке.
- Дмитрий Васильевич, спасибо за интересную беседу. Думаю, что ещё увидимся в этой студии.
Друзья, давайте все вместе пойдём гулять в парк!
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/04/15/1537.html
Она попала под пассажирский поезд