учитель английского языка в школе № 5
" /> учитель английского языка в школе № 5
" />
Четверг, 19 Июня 2025
 
Архив новостей
2025
Июнь  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Светлана Брегадзе, заслуженный учитель РФ,
    учитель английского языка в школе № 5
    06.05.2010 00:00 945

    Ведущий — Александр Ярошенко:

    Добрый вечер! Наша власть готовит новый федеральный закон, согласно которому практически все бюджетные учреждения получат статус автономных. Проще говоря, в нашу социальную сферу придёт всё больше рыночных принципов. Начиная с 2012 года даже наши школы будут вынуждены зарабатывать деньги. Это будет уже звучать не как абракадабра, а как проза жизни.
    Сегодня свои простые вопросы я задам заслуженному учителю Российской Федерации, преподавателю благовещенской школы № 5 Светлане БРЕГАДЗЕ.

    - Светлана Семёновна, сколько лет вы проработали учителем?

    - Ой, много. Уже 43 года в школе. Вообще я люблю то, что делаю.

    - Кто бы сомневался, иначе 43 года в школе не отработали бы. Вы знаете, наверное, о школьном образовании если не всё, то очень многое. На ваш взгляд, что этот новый закон принесёт в нашу школу?

    - Я простой учитель, не чиновник, не какой-то администратор...

    - Тем вы интересны.

    - Очень много реформ было за эти годы, очень много нововведений. Но вот что получается, как простые учителя смотрят: всё то, что пытаются сделать новое в школе, почему-то вытесняет всё старое, хорошее. Наоборот, нужно взять этот хороший опыт. И вот насаждается всё новое, и благие намерения вроде бы, но почему-то получается всё наоборот.

    - Я не совсем до конца понимаю «госзаказ на образование». Значит, бесплатно от государства считаем до пяти, учимся, пишем свою фамилию печатными буквами, остальное всё платно. Утрирую, конечно.

    - Конечно, это может и не так. Вообще там есть свои плюсы. Хотят привлечь дополнительное образование в школу, чтобы после трёх уроков (как я читала интервью с директором школы Московского южного округа, у них уже были «пилотные» классы) обязательно уйти домой, на перерыв, а потом уже дети приходят на платные уроки.

    - У кого деньги есть, те приходят на платные.

    - Знаете, сегодня дети говорят, а, может быть, кто-то и задумается, что нужно учиться. Но ведь большинство родителей не сможет. Посмотрите, школа – это большая жизнь, не только уроки. Школа – это и поездки какие-то, и мы в театры идём и за город едем, праздники какие-то.

    - Половина жизни там проходит у учеников.

    - Я к чему это веду. Праздники должны быть у детей сегодня, какие-то интересные вещи. Очень много такого в школе, что многие дети не могут позволить себе сегодня.

    - Когда казалось бы, что всё бесплатно.

    - Сегодня 500 рублей поехать за город, на турбазу, в более-менее человеческие условия, не все могут позволить. А в театр повести вечером взрослых детей тоже не все могут отдать 300 рублей. И приходится и учителю, и родителям. А ещё ремонт класса?! Не все могут сегодня сдать деньги.

    - А нам предлагают три урока бесплатно, а остальное всё за ваши деньги. А Конституцию читаешь, там всё бесплатно! Образование бесплатное.

    - У нас на следующий год, очевидно, уже будут такие классы в городе, может быть, и в области. Я думаю, что опыт, естественно, какой-то будет.

    - Всё равно жизнь меняется. На ваш взгляд, сегодняшняя система образования нуждается в корректировке?

    - Она нуждается в корректировке.

    - В какой?

    - Но такое впечатление у меня сегодня, что люди, которые выходят с этими проектами, очень далеки от школы, хотя там есть далеко идущие планы. У меня такое впечатление: своих детей мы пошлём в Англию, а вы как хотите.

    - А вы будете учиться по тем законам, которые мы примем.

    - И я считаю, что это, конечно, приведёт к безграмотности. Вот только недавно произошёл небольшой сдвиг с иностранными языками. Потому что мы видим, жизнь сама диктует, что нужно действительно учить, чтобы чувствовать себя достойно. Сегодня такой богатой, такой огромной стране нужны грамотные люди. Если сегодня по телевизору говорят о том, что рабочему скоро будет нужно высшее образование, так как же…

    - Но мы не настолько богато живём в России, чтобы платить за школьное образование.

    - Тогда надо поднять уровень жизни. А уровень у нас очень низкий.

    - У нас передовая доярка в области получает девять тысяч рублей в месяц. Как она сможет своих двоих-троих детей платно учить?

    - Да. Я сейчас приведу пример. Мать-одиночка, которая имеет двоих детей. Один студент, вторая учится в школе. Какое образование она сможет дать на свою зарплату 12 тысяч рублей?!

    - В Интернете нашёл фразу министра образования России, где он на полном серьёзе говорит: мы рассчитываем, что школы должны выйти на режим самоокупаемости на 50 процентов уже в 2015 году. Читаю, ничего не понимаю.

    - Да, в 2015-м. Я читала, что с 2012 года уже будет полностью.

    - Какая самоокупаемость в школе?!

    - Услуги образовательные необходимо предоставить.

    - Как в парикмахерской?

    - А вы не думаете, что может получиться так, что мы обанкротимся.

    - Сельские школы точно обанкротятся.

    - А какой-то родитель скажет, что пошлёт своего к репетитору. Я немного отвлекусь. Я всегда сравниваю, школа – это как тележка, четыре колеса. Одно колесо – образовательный процесс, учителя, второе – общение детей со своими сверстниками здесь и там, третье и четвёртое – общественность и родители соответственно. И если одно колесо буксует, тележка не едет. И у нас она не едет, потому что уже на протяжении нескольких лет я вижу как будто социальный заказ. Посмотрите, какой негатив везде идёт – в печати, по телевидению невозможно смотреть фильмы. Объявляют Год учителя – и столько много негативного! Мы все вышли из школы, мы все учились у учителей, я с благодарностью вспоминаю своих учителей. Откуда же тогда вот эти люди, которые сегодня всё это делают, откуда умные, грамотные люди?! Я считаю, что это даже не шаг назад, это скачок назад.

    - Сегодня учителю, чтобы чувствовать себя человеком перед витриной супермаркета, одной ставки хватает?

    - Нет, поэтому учителя много работают. Это очень больной вопрос. Сегодня школы захламились бумагами, отчётностью, не видят человека, общения.

    - За бумагами человек пропадает?

    - Да, не видят человека, и учителя, и ученика. Сегодня нужно поднимать учителя, а не хаять его в каждой передаче, что все плохие. Сегодня нужно воспитывать родительскую общественность. Родители – это порождение нашего общества. А если общество всё время хает учителей, как же будут родители относиться хорошо. Естественно, нет.

    - А когда ещё заставят учителей зарабатывать деньги?

    - Там тоже ещё много лазеек и вопросов. Но сегодня очень много талантливых людей, которые любят свою работу, любят детей, хотят что-то дать. Почему образование, школа не даёт что-то. Родители говорят, что отправят к репетитору, не даёт школа. Я считаю, что родители тоже неправы. После выходных дети приходят в школу не готовыми к урокам. А ему интересно быть на уроке? Родители не учат дома тому, как относиться к школе, как учиться. А ведь за это и родители ответственны.

    - Вот он заплатит деньги, и будет отец с него требовать.

    - А вы уверены?

    - Не знаю.

    - Я спросила у детей, большинство говорят, что те, у кого есть деньги, не хотят учиться. Они займут место тех, кто талантлив и хочет учиться. А эти дети не смогут, наверное. Поэтому я думаю, что общественности всё-таки больше нужно помогать школе.

    - По крайней мере не молчать.

    - Да, не молчать, не унижать.

    - Это были «Простые вопросы» для Светланы Брегадзе, и мы попытались за короткие десять минут поговорить о новых веяниях, которые должны прийти в нашу школу. А закончить эту программу я хочу простой русской пословицей, что всякий мастер на выучку берёт, да не всякий доучивает.

    Я желаю вам всего самого доброго. Берегите себя.





    Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/05/06/1551.html

Популярная новость
В Благовещенске на железнодорожных путях погибла девушка
16.06.2025 17:50 324

Она попала под пассажирский поезд

подробней »

Амурский областной краеведческий музей