Ведущая — Эльвира Оверченко:
Здравствуйте! Сегодня вечером на площади Ленина дефиле выпускников в модных нарядах. Во времена тотального дефицита, когда в город завозили одну ткань на всех и выпускники всё-таки умудрялись шить из неё разные и модные при этом наряды, мы ходили на площадь, что называется, моду посмотреть.
Сегодня о моде поговорим с художником-модельером и специалистом по части стиля Ириной ЛАТЫШЕВОЙ.
- Ирина, можно ли сказать, что благовещенцы и благовещенки сегодня одеты стильно и модно?
- Вообще-то, да. Потому что сейчас выбор, конечно, очень широкий. Практически каждой женщине даётся выбор и по цветовой палитре, и по стилям. Потому что сейчас разгул стиля грандиозный.
- Даётся-то выбор даётся, но из него надо же выбрать. Мы стильно одеты, модно? Что специалист скажет?
- С моей точки зрения, да.
- А что такое стиль вообще? Зачем он нужен? Что это за понятие?
- Стиль – это умение гармонично выразить себя, свой внутренний мир через одежду, причёску, аксессуары, то есть грамотно отразить свой внутренний образ.
- Как определить свой стиль? Когда это нужно делать, и кто это должен делать?
- Вообще это делается на протяжении практически всей жизни. Теоретически считается, что женщина к тридцати годам определена со своим стилем ориентировочно процентов на семьдесят. Естественно, нужно постоянно работать над этим, постоянно корректировать и длину, и пропорции, потому что всё меняется, всё течёт, ничего не стоит на месте. Поэтому, чтобы не застрять, не попасть в разряд застрявшего имиджа, нужно работать постоянно.
- Нужно ли вообще об этом думать? Вот говорят, лишь бы человек был хороший, а как он одет, во что, какой у него стиль, вообще не важно, это дело третье или десятое. Надо ли об этом задумываться?
- Конечно.
- Зачем?
- Потому что конкуренция сейчас очень жёсткая практически во всех областях, конкуренция астрономическая. И чтобы стать профессионалом в своей области, и занять место должное, и устроить свою личную жизнь, это необходимо делать.
- Вы говорите о том, что стиль определяется к годам тридцати. Это человек делает сам, или ему должен помочь специалист? Есть ли у нас в Благовещенске такие специалисты?
- Это делается на протяжении жизни. Естественно, что определённое участие принимают и окружающие люди, и специалисты, когда к ним обращаются. Нужно уметь грамотно себя преподнести, показать свои достоинства и плюсы, в то же время уметь скрыть свои недостатки. У французов есть очень резкое высказывание: «Если женщина к 35 годам не стала красавицей, то она дура». Высказывание очень резкое, но смысл в том, что нужно уметь себя преподнести, нужно уметь скрыть свои недостатки и акцентировать достоинства.
- А меняется ли стиль человека с возрастом? Например, дама полюбила в юности романтический, парящий, летящий образ. И она всю жизнь носила такую одежду. Сейчас ей около пятидесяти, а она всё такая же летящая, романтическая, юная – она себя такой ощущает. Это нормальное явление или нет? Нужно ли что-то менять?
- Конечно, нет. Это понятие теоретически называется «застрявший имидж». Женщина привязывается к стилю своей молодости, когда она была особенно популярна у противоположного пола. Конечно, это колоссальная ошибка. У нас в городе есть коллектив, в котором практически все находятся в застрявшем имидже. Это шарообразный жёсткий начёс, залакированный, яркий насыщенный макияж, длина выше колена, глубокое декольте. Зрелая женщина в этом образе смотрится просто вульгарно. Соответственно, с течением времени корректировка нужна обязательно.
- Стиль и мода, давайте поговорим об этом. Стильно то, что модно или как-то иначе?
- Сейчас мода больше направлена на то, чтобы женщине было проще создать индивидуальный образ. Вот этот разгул в моде настолько на руку любой женщине. Почему? Во-первых, цветовая палитра широчайшая, от пастельных до кислотных оттенков. То есть, опираясь на свой цветотип, вы можете выбрать те цвета, которые наиболее актуально подчеркивают вашу внешность, делают более яркой.
Далее. Относительно силуэтов. В моде практически все силуэты. Вы можете соответственно своей фигуре подобрать определённый силуэт. Длина от мини до макси. Вспомните прошлые времена. Рамки в моде были настолько узкие, что если носили клёш, то носили все повально; если мини – носили все, невзирая на конституцию ног. Сейчас вы можете выбрать длину самостоятельно.
- Носят всё?
- Да.
- Как выбрать?
- Смотрите в первую очередь на себя. Например, по цветовой палитре. Подходите, подносите к себе полотно и смотрите, как реагирует ваше лицо, как меняется цвет глаз. Сразу наглядно видно, ваш это цвет или нет. Преподносите, например, полотно фисташкового оттенка, у вас кожа становится зелёной, нездоровой. Видно всё сразу.
Относительно длины, как её можно определить индивидуально. Берёте, например, платок, палантин, обуваете привычную обувь и отходите от зеркала, чтобы было видно. Ноги ставите вместе и в полный рост смотрите на себя в зеркало. Медленным движением этот палантин поднимаете…
- Где самое красивое место, там и заканчивается длина?
- Конечно. Длина изделия заканчивается там, где начинается самая красивая часть ноги.
- То есть всё индивидуально?
- Да, индивидуально.
- А где учат специалистов? Вы где учились? Вы же специалист по части стиля и, ежели что, поможете определиться со стилем, если человек сам не может это сделать. Где учат таких специалистов, где работают эти специалисты, есть ли у нас такие организации в городе?
- Я заканчивала наш технологический институт. Правда, это было давно. Ещё заканчивала курсы в Москве, где училась на имиджмейкера. Вы знаете, конечно, основное – это практика, то, что я работала художником-модельером. Ориентировочно у меня идёт уже двенадцатый год.
- Создание эскизов – это и есть работа стилиста и модельера?
- Конечно, вкупе да. То есть подборка образа конкретно для определённой женщины.
- Вы принесли с собой эскизы. Давайте посмотрим, что сейчас модно, и какие советы вы дадите.
- Я не стала захватывать много эскизов. Например, романтический стиль: чёрные стразы, атлас. Причём используются разнофактурные ткани: телесный цвет костюмный комбинирован с чёрным атласом и стразами.
- Открытая спина?
- Да, открытая спинка. И мягкий бант, задрапированный. Сейчас очень большая ставка идёт на асимметрию. Она сейчас невероятно актуальна. Используются разнофактурные ткани: трикотаж используется с костюмной тканью, кожаная отделка и кожаный полупояс, частично выглядывающий. Это тоже очень модный элемент.
Актуальны и комбинезоны. Молодёжный вариант сделан из двух цветов, серого и белого, и вышивка идёт хлопчатобумажным шнуром с нанизанными концевиками металлическими.
- Я так понимаю, чтобы всё это создавать, надо постоянно учиться. И картины, которые вы тоже принесли в студию, говорят нам о том, что человек должен обладать каким-то художественным вкусом. Это ваши работы?
- Да.
- В свободное от эскизов время?
- Да. Это моё хобби. Причём рисовать я училась самостоятельно, изучала техники по самоучителю. Вообще это очень интересный процесс и для меня как отдушина.
- Я думала, что стилист придёт к нам на программу в перьях, стразах, эпатажный, яркий, вызывающе одетый. И вижу женщину, довольно скромно одетую, без эпатажа, без вызова. Почему?
- Дело в том, что у каждого своя сердцевина. Я вообще по сути классик, я не люблю перебора. Считаю, что в изделии должен быть один композиционный центр, то есть изюмина должна быть одна. Когда мы хотим надеть всё лучшее и сразу, это просто безвкусица.
- Значит, и стилист тоже может не выглядеть броско и ярко?
- Я считаю, что это уже отсутствие вкуса, когда идёт перебор по полным статьям.
- Ясно. Спасибо большое за разговор. Мы сегодня говорили о стиле, о моде, каким образом выглядеть стильно, модно и красиво в нашем городе. Мой гость сегодня – художник-модельер и стилист Ирина Латышева.
Это были «Простые вопросы». Всего хорошего.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/06/25/1619.html
Она попала под пассажирский поезд