Ведущий — Александр Ярошенко:
Добрый вечер! Сегодня гость нашей студии – депутат Законодательного собрания Приамурья Виктор ТАРАСОВ. Я понимаю, что при слове «депутат» у многих появилось желание переключить канал. Прошу, не делайте этого.
Сегодня мы поговорим о власти, голубях и лошадях. Надеюсь, откровенно.
- Виктор Иванович, как люди попадают в депутаты?
- По-разному.
- Вы как попали?
- Пошёл на выборы и попал.
- Что движет человеком, когда он идёт во власть, в депутаты?
- Что-то сделать для народа. Это единственная цель, а других привилегий и нет.
- Не знаю, может, у кого-то какой-то свой бизнес, «крышуют» депутаты, кто-то ещё где-то что-то. Разное же у людей...
- Вряд ли.
- Вряд ли? Невозможно?
- Невозможно абсолютно.
- Правда?
- Да.
- Последнее непопулярное решение нашего депутатского корпуса – выделение 50 миллионов из нашего нищего бюджета на так называемую правительственную дачу. Может, я чего-то не понимаю в этой жизни, но, когда бываю где-нибудь в Экимчане в больнице, в Норской школе, посмотрю на эту жизнь, а потом на эту дачу и ничего понять не могу.
- Я, к сожалению, на последнем заседании не был, был в командировке, но насколько наслышан, вопрос о деньгах там не стоял. Вопрос был о том, чтобы переименовать помещение МЧС под дачу или правительственную приёмную, где будут принимать гостей, общаться, встречаться.
- Наверное, вас ввели в заблуждение, поскольку всё-таки 50 миллионов выделили.
Виктор Тарасов – такой мужик от земли. Начинали, по-моему, от бульдозериста…
- Тракториста.
- … и закончили директором золотодобывающего предприятия. Как так сложилась жизнь?
- Сложилась в годы перестройки. Сначала-то я был председателем артели «Мая». До развала Советского Союза я работал во Всесоюзном тресте «Драгстроймонтаж». Развалился Союз, и как следствие развалился трест «Драгстроймонтаж». И вот собралась группа людей, создали артель, хотя было нелегко в 1992 году это сделать. Довольно-таки успешно отработали более десять лет, добыли около пяти тонн золота, люди получали зарплату, жили нормально.
- Одно дело рычагами бульдозера управлять, другое – артелью золотодобывающей руководить. Что-то надо для этого?
- Были проблемы, были сложности, не без этого. Но я считаю, что самое главное – это желание и труд.
- Сегодня золото добываете?
- Сегодня нет. Я на пенсии.
- Картина вторая, лирическая. Вы занимаетесь разведением породистых, племенных лошадей, насколько я знаю. Что это у вас сейчас там?
- Сегодня у меня там племенной репродуктор. 25 мая этого года вышел приказ министра сельского хозяйства о создании племенного репродуктора в городе Зея, репродуктора будённовских скакунов. Это значит, что мы разводим племенных лошадей будённовской породы. Кроме того мы занимаемся спортивной тематикой, привлекаем детей. В большинстве случаев детей, оставшихся на обочине жизни. Мы стараемся их привлечь, чтобы их не тянуло ни в подвал, ни в наркоту, ни в пьянку, ни в пиво, а чтобы они занимались лошадьми. Ведь лошади не любят всего этого, и дети, которые любят лошадей, прикипают к ним.
- Лошади, в отличие от российских женщин, перегар не выносят, да? Наверное, так можно сказать?
- Да.
- Почему будённовская порода?
- Я сам любитель лошадей, и моя любимая порода – скакуны. К тому же мы на этой породе скачем, принимаем участие в соревнованиях. В этом году мы участвовали в разных регионах. Нравятся нам эти лошади.
- Что в этой породе есть, чего нет в других породах?
- Элегантные, красивые, скоростные, послушные, умные. Все качества добрые у них есть.
- Сегодня в вашем репродукторе, племенной ферме, сколько лошадей? Какие перспективы?
- В текущем году было 32 головы кобылиц, спортивная команда – 15 лошадей, племенные жеребцы. В дальнейшем мы будем развивать племзавод. Для этого нужно 50 с лишним голов. Будет конный племзавод в Зее. Кстати, он единственный такой на Дальнем Востоке.
- Просто какими-то разливами Дона веет, «племенной завод будённовской породы».
- Да. Лошадей оттуда привезли.
- Министерство сельского хозяйства вам как-то помогает, консультативно, например? Ведь это наука разводить племенных лошадей.
- Да, это сложный процесс. Надо отдать должное министерству сельского хозяйства, оно помогает серьёзно, консультативно и всячески. Учитывая то, что министр сельского хозяйства сам лошадник, он неравнодушен к этой теме, постоянно задаёт вопросы, постоянно спрашивает, постоянно двигает. И это радует.
- Какие первые результаты? Где участвовали, в каких соревнованиях?
- Первые результаты в Амурской области. Мы здесь показали себя с хорошей стороны. Не буду унижать соперников, но мы выступили неплохо, лучше их.
Ездили в Забайкалье, опять-таки благодаря министру сельского хозяйства…
- Да не хвалите вы его, хватит. Это их работа, чтобы мы ездили, и всё у нас скакало.
- Ездили туда. Заняли первое место в скачках. Недавно, буквально два дня назад, вернулись из Приморского края. Были соревнования на кубок губернатора Приморского края. Выиграли шесть скачек: три первых места, три вторых, выиграли кубок губернатора края.
- Вы как тренер, как почётный тренер, сам скачите?
- Нет, я уже не скачу сам, уже и вес не тот. Хотя ездить на лошади я умею. Но тренер, да. У меня есть и штатный тренер, мы вместе с ним тренируем.
- Дорогое это удовольствие, племенное коневодство? Сколько стоит сегодня племенная кобыла, жеребец?
- Зависит от класса лошади, но меньше 150 тысяч нет. Дороже есть, доходит даже до миллионов.
- У вас есть миллионеры в конюшне?
- Нет, но за 800 тысяч есть.
- Знаю, что вы ещё увлекаетесь разведением голубей. Откуда это у вас, Виктор Иванович, любовь к лошадям, голубям?
- На этот вопрос я затрудняюсь ответить. Вырос в деревне, где и голубей-то не было никогда. Вот как-то попал в девять-десять лет на голубей, так и прикипел. Помню первых двух красненьких. С 1959 года серьёзно занимаюсь голубями.
- Сколько их у вас?
- Триста.
- Породистые?
- Только породистые.
- Потрясающе! А вы гоняете голубей?
- Да, гоняю.
- Прямо свистите?
- Нет, никогда не свищу. Я рано встаю, чтобы никто не видел.
- А что, стыдно?
- Я стесняюсь своего хобби.
- А почему? Вроде бы не украли ни у кого, ничего.
- Ну, раз посчитали в годы моего детства, что голубятник – это последний в народе…
- Вроде как с чудинкой.
- Да. Полубандиты, всякие. Воровали друг у друга.
- А вы воровали?
- Нет, я не воровал.
- А у вас?
- И у меня не воровали.
- Зачем гоняют голубей?
- Тренинг своего рода. Они же как летают? Дикари летают просто над крышами, а эти уходят в точку, их и не видно в небе, где они есть. Они там летают часами, по три-пять часов хорошие голуби летают.
- А расстояние?
- От дома они не улетают. Даже на чужую крышу голубь не сядет.
- На что хочется потратить ещё жизнь? На птах небесных, на то, чтобы посмотреть в умные глаза лошади и что-то в них увидеть, или на законодательную деятельность? На что хочется потратить силы и жизнь, которая осталась?
- Наверное, на то, чем занимаюсь. Остаток жизни, наверное, и надо тратить на лошадей, на детей, которые остались сиротами, брошенными, поднять дух у них, чтобы они не кинулись на коноплю. Самое страшное, и оно пугает, когда смотришь на таких людей и думаешь, раньше у нас за это дело не знаю что сделали бы, а сейчас как-то всё просто.
- А благодарные глаза пацанов часто видите?
- Я человек жёсткий, они, наверное, боятся мне в глаза смотреть.
- Серьёзно?
- Да. Я жёстко отношусь. Я в работе жёсткий был, я такой человек. Я похвалю, а если провинился, непременно замечу.
- Но говорят «дядь Вить, спасибо»?
- Говорят. И люди говорят. Вижу благодарные глаза зрителей, когда проводим соревнования в Зее и собираются люди. В Зее никогда коней-то не видели раньше. Они не знали, что это такое. А сейчас звонят, спрашивают, когда соревнования, как съездили. Следят же за всем, за прессой. Определённый круг людей неравнодушных в Зее есть, в Амурской области тем более.
- Это дороже золота?
- Это дороже золота. Действительно, понимаешь, что на правильном пути находишься.
- Это были «Простые вопросы» для Виктора Тарасова, который силы своей души отдаёт на то, чтобы улыбались пацаны и говорили ему иногда «дядь Вить, спасибо». А ещё он гоняет голубей и почему-то стесняется этого.
Я желаю вам самого доброго. Берегите себя, и до свидания!
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/09/17/1741.html
Она попала под пассажирский поезд