Здравствуйте! Материалы о работе общественного транспорта появляются в средствах массовой информации с завидной регулярностью, что говорит о повышенном внимании к этой сфере нашего бытия. Сегодня у нас в гостях директор городской диспетчерской службы Олег АВДЕЕВ – человек, который знает о транспорте если не всё, то почти всё. - Олег Геннадьевич, добрый вечер! - Здравствуйте. - Я застал работу наших автобусов ещё в советское время. И его очень сложно сравнить с настоящим: всё изменилось, и в лучшую сторону. Но так мы можем дойти и до сравнения с 1913 годом. А вы можете назвать какие-либо изменения в положительную сторону за прошедшие два года? - Это стабильность работы транспорта. Это полное обеспечение вывоза пассажиропотока, сложившегося в городе Благовещенске. И одним из показателей этого служит уменьшение количества жалоб на работу транспорта. Это происходит ежегодно. Если раньше ситуация была такова, что в течение дня было очень много жалоб, то сейчас бывают дни, когда жалоб просто не поступает. - Ну и дай-то бог! А вот сколько автобусов всего обслуживает город, какие предприятия и сколько? - В данный момент в городе существует 86 частных предпринимателей и частных фирм, которые занимаются перевозками, и два муниципальных предприятия: троллейбусное управление и автоколонна-1275. - Вы назвали 86 частных предпринимателей. Всё-таки цифра, на мой взгляд, внушительная. От какого до какого количества автобусов может быть на предприятии? Есть одиночки. - Есть и одиночки. До сих пор сохранились. - Я думал, что их время прошло. - Их очень мало, но они сохранились. - Но есть и крупные? - Сейчас в основном у предпринимателей больше двух-трёх автомобилей. И если сравнить с предыдущими годами, например, с 2000-м и даже ранее, то раньше у нас предпринимателей было порядка 500-600 человек, сейчас их на данный момент 86. Это говорит о том, как они укрупняются. - Невооружённым глазом видно, что есть как выгодные маршруты, так и невыгодные. Как они распределяются между участниками этого процесса? - Распределение происходит с 2004 года. На данный момент все маршруты являются муниципальными, а распределяются они по результатам конкурсного отбора. То есть какой перевозчик набрал больше баллов, показал себя с более лучшей стороны, тот занимает тот маршрут, который желает. - Кто определяет? Эти конкурсы, конкурсы вообще, являются, и все это знают, коррупциоёмкой акцией. У нас поставлен заслон каким-то нечистоплотным действиям в этом смысле? - Конкурс прописан и на уровне закона субъекта Федерации, и постановлением губернатора, и даже администрация города в него никакие изменения вносить не может. То есть мы не можем лавировать от и до. У нас чётко поставленные рамки. Поэтому возможность коррупционного момента практически исключена. Может быть, какая-то умная голова и найдёт возможность как-то схитрить, но на данный момент, по крайней мере, она не найдена. - Вы – человек в этом деле, в работе общественного транспорта, собаку съели. Вы прошли путь от рядового водителя до руководителя муниципального учреждения. Какие недостатки сегодня вы видите в работе общественного транспорта, которые, может быть, скрыты от наших глаз? - Присутствует до сих пор некоторый непрофессионализм предпринимателей, которые занимаются этими вопросами. Есть упущения, есть определённое халатное отношение. Но это в меньшинстве сейчас. Раньше это было более заметно. На данный момент в транспорте города Благовещенска существует одна большая проблема. Это нехватка водительского состава, нехватка кадров. Исходя из этого возникают такие жалобы и, соответственно, недовольства жителей города, пассажиров, на грубое отношение, в частности, водителей, или же неудовлетворённость тем качеством услуги, которое им оказали: был грязный салон или что-либо ещё. Но это всё, так или иначе, завязано на нехватке водительского состава. Это крупная проблема. И вторая проблема – это всё-таки непрофессионализм некоторых предпринимателей. - Нехватка водителей. От чего это зависит? От того, что они мало зарабатывают, или от каких-то других факторов? - Вы знаете, у нас в городе только одно предприятие обучает водителей категории «D». И цена вопроса, обучения, достаточно высока. Поэтому, я думаю, для получения этой категории водителю нужно чётко знать, что на протяжении многих лет он будет работать водителем, и выложить тысяч сорок за то, чтобы получить водительское удостоверение. Не многие на это идут. То есть поколение с категорией «D» отходит в сторону, уходит на пенсию, а новые не появляются. Своеобразный поток. Поэтому водителей всё меньше и меньше. - В самом начале программы мы говорили о том, что бывают дни, когда жалоб на работу транспорта нет вообще. А если он и есть, то на что жалуются? - Во-первых, это взаимоотношение водителей и пассажира. Отсутствие взаимопонимания в определённых моментах: громкая музыка в салоне, грубость водителя при взаиморасчётах, например, мелочью сдачу дал или не остановился. У нас водители по старой привычке могут спросить: «Есть ли на выход?» Пассажир не услышал и проехал мимо остановки. Привычка связана с чем? Раньше у нас были маршрутные такси. Сейчас категорийность маршрутного такси исключена. У нас в городе и в Российской Федерации нет маршрутных такси, только автобусы. Это гарантируется федеральным законом. Но водители по старой привычке, после работы на маршрутных такси, бывает, что спрашивают: «Есть на выход, нет?» и мимо остановки проезжают, хотя обязаны остановиться. Из-за этого конфликты возникают. А также из-за непонимания водителя. У водителя есть чёткое расписание, он должен его придерживаться. Если все сели, а он стоит ещё. Всех пассажиров это возмущает: «Ну поехали же» На что водитель отвечает: «Простите, но у меня расписание. И меня накажут, если я буду отклоняться от него». В этих моментах есть жалобы. Скажем, не все жалобы злые и необоснованные, есть просто некоторое недопонимание со стороны пассажиров тех водителей, которые работают. - Вы, как главный диспетчер общественного транспорта в городе, можете сказать, что работа общественного транспорта в принципе отвечает требованиям сегодняшнего дня? - Никогда не могу такого сказать. Потому что, как вы правильно говорите, всегда есть, куда совершенствоваться. И если я буду удовлетворён тем, что сейчас всё хорошо, наверное, мне нужно будет уходить. - Вы явились инициатором внедрения конкурсов на маршруты, ликвидации одиночек как класса, снятия корейских автобусов с маршрутов. На этом ваш дух реформаторства утих, или в планах есть что-то? Если есть, то что? - Стремиться есть куда. И реформа, которая началась в 2005 году, ещё не закончилась. И я думаю, что ещё не подошла к середине. Потому что есть недовольства со стороны пассажиров, недовольства со стороны управленческих структур. И чтобы всё это довести до логического завершения, ещё стоит много чего сделать. И сами перевозчики это понимают. Поэтому на данный момент у нас в городе происходит обновление пассажирского транспорта. Мы меняем мелкие автобусы, «Газели», на более вместимые автобусы. Чтобы больше пассажиров перевозить. Чтобы не было у пассажиров такого момента, что он вышел на остановку, «газель» подошла, а он сесть не смог. То есть играл, но не угадал ни одной буквы. «Газели» мимо прошли, а он стоял и продолжал стоять. Поэтому и происходит постепенная замена пассажирского транспорта. Перевозчики укрупняются. Чем хорош крупный перевозчик? У него больше ответственности. Если он крупный бизнесмен, крупный перевозчик, то он профессионал своего дела. Если он удержался в этом бизнесе – он профессионал. На рынке останутся те, кто действительно профессионалы. Это цель всей нашей реформы. И я думаю, что жалоб будет меньше или они исчезнут вовсе. Поэтому есть к чему стремиться. - Всё во благо пассажира. - Да. Это основной лозунг работы транспорта. - Спасибо. С вами было интересно пообщаться. Уважаемые телезрители, у нас в гостях был директор МУ «Городская диспетчерская служба» Олег Авдеев. - До свидания. - Всего доброго! |
Люди не пострадали