 | | | |
|
|
Журналисты телекомпании «Альфа-канал» получили сигнал от жителей Благовещенска. Они сообщили по телефону, что в одном из ларьков в центре города продают пиво подросткам постоянно и среди бела дня. Чтобы проверить это, съемочная группа отправилась на место в сопровождении двух подростков 14 и 16 лет.
На задание – за пивом – парни отправились среди бела дня. Пункт первый – ларьки на улице Ленина у перекрестка с Мухина. Только в этом квартале таких три. Везде в продаже пиво и сигареты. Первая попытка – и сразу удача; о возрасте мальчиков даже не спросили. Пиво продали, как взрослым.
Чуть дальше по курсу еще один ларек. Запретная надпись на дверце гласит, что лицам до 18 лет пиво и сигареты здесь не продают. На практике табличка – формальная. «Мне 16 лет. Я купил пиво без паспорта, просто спросили, сколько лет, я сказал, что 18. Всё», – рассказывает подросток Владимир, как ему продали алкоголь.
В отдаленных районах города продавцы оказались более бдительны. Журналисты отправились в окрестности ТЭЦ на Нагорную улицу. «Дайте бутылку “Кулера” и пачку ”Нэкста”», – попросил парень. Ему ответили: покажи паспорт, мальчик развернулся и ушел.
В итоге из четырех попыток две оказались удачными. Как оказалось, для покупки спиртного и сигарет возраст – не всегда помеха. В управлении потребительского рынка с проблемой знакомы. «Есть решение о том, что если в данном киоске или павильоне, то есть объекте мелкорозничной сети, неоднократно – два и более раза – зафиксированы нарушения, с руководителем этого киоска расторгается договор аренды на землю. То есть этот павильон должен быть убран в добровольном порядке», – комментирует начальник отдела по защите прав потребителей Галина Трюхан.
Но, как говорят специалисты, штрафы и угроза закрытия павильонов не спасут. Да и проблема гораздо глубже. Главный вопрос не в том, почему продают, а в том, зачем покупают. Для предпринимателей главное – выручка. А здоровье детей – это во многом дело их родителей.
На то, что школьникам продают пиво, горожане жалуются неохотно. С начала 2009 года в управление потребительского рынка поступило всего пять таких заявлений. До 1 мая было проведено 35 проверок. Нарушения зафиксированы только в пяти киосках. Прошлогодние цифры сильно отличаются: нарушения фиксировались в половине случаев. Причина такого резкого снижения – новый федеральный закон. Согласно документу, прежде чем проводить проверку, сначала нужно получить одобрение прокуратуры, а главное – за три дня предупредить предпринимателя о предстоящем рейде. Естественно, когда проверяющие прибывают на место, там всё в порядке. Пиво никому не продают или временно закрывают павильоны.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/07/10/22.html