Школы Амурской области готовятся ввести третий, дополнительный урок физкультуры. О том, что детям стоит больше времени проводить в спортзалах, во время оглашения послания Федеральному Собранию заявил президент России Дмитрий Медведев. Теперь учителя ломают головы над тем, как воплотить инициативу президента в жизнь, а главное – где найти место для физической культуры, если спортивные залы и так расписаны по минутам.
Изучать алгебру, биологию или историю школьникам помогает физкультура. Почти каждый урок в школе № 21 Благовещенска начинается с небольшой разминки. Ученики в основном относятся положительно к тому, что физических нагрузок станет больше. К инициативе президента они добавляют свои идеи. «Я бы третий урок сделал на улице, в футбол поиграть или в волейбол», – предлагает один из школьников. Другой подхватил его мысль: «Зимой на коньках покататься, на лыжах, а то времени обычно нет. Хоть на уроке физкультуры покататься, а летом бегать кроссы лень, можно поиграть в футбол или в волейбол».
Учителя и ученики признаются, что в школах давно сели на своеобразную диету. От недостатка физической активности «голодают» и малыши, и старшеклассники. По этой же причине всего лишь 10 % выпускников признаны полностью здоровыми. Школьники начинают болеть уже с первого класса. «Достаточный уровень детей, которые имеют хронические заболевания. На высоком уровне стоят заболевания опорно-двигательной системы, потом идёт ухудшение зрения детей», – перечисляет типичные «болячки» школьников учитель начальных классов Лариса Назаренко.
Пока на один дополнительный час педагоги тратят недели. Они думают, как вместить урок в учебные планы. 21-й школе ещё повезло – здесь дети учатся в одну смену. Поэтому учителя решили, что будут задействовать вторую половину дня. Правда, остался кадровый вопрос. «Проблема перегруженности учителей будет, несомненно, – говорит директор школы Мария Золотая. – 18 часов в неделю – это ставка любого учителя. Например, у нас учитель физкультуры сейчас на ставке 18 часов. Соответственно, представьте, 15 классов – это ещё плюс 15 часов».
В городском управлении образования предлагают вспомнить закон арифметики – от перемены мест слагаемых сумма не меняется. «Кто-то может заменить предметы школьного компонента, мы их так называем, на уроки физкультуры. Может, где-то будет произведена интеграция предмета, например, ОБЖ, с другими предметами, а за счет него введён один час физкультуры», – видит решение проблемы начальник управления Светлана Яковлева.
Если школьники с такой нагрузкой справятся, то спортзалы, как раз наоборот, будут перегружены. Начальник спортуправления областного центра уверен, что нужно выходить на улицу. «У нас есть катки, есть лыжные базы. Школы, которые имеют возможность выйти и провести физкультуру, должны этим воспользоваться, – считает Геннадий Корсаков. – Это решение проблемы, которое позволит не задействовать школьные залы, потому что они на самом деле сегодня работают при стопроцентной загрузке».
К дополнительному уроку физкультуры могут быть приравнены и занятия в секциях. Правда, они есть не в каждой школе, а некоторые из них платные. А, например, в 31-й и вечерней школах Благовещенска вообще нет спортзалов. Однако, даже несмотря на это, к концу марта и их педагоги должны разработать учебные планы.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/03/18/17.html