Программа утилизации старых автомобилей для жителей отдалённых районов Приамурья далеко не так выгодна, как для благовещенцев. Автолюбители из других городов и районов столкнулись с проблемой транспортировки. Ради скидки в 50 тысяч рублей им приходится тратить до 20 тысяч наличными на доставку своего «автохлама» до областного центра. Выгода от сделки с государством «тает» с каждым километром удаления от Благовещенска, пришли к выводу журналисты газеты
«Телепорт».
«Проблема в том, что и дилеры, и пункт утилизации находятся в Благовещенске, – рассказывает тындинец Артём Потапенко. – Расстояние от Тынды до областного центра составляет свыше 800 километров. А поскольку автомобиль, который я хочу обменять на сертификат, не на ходу, то, чтобы транспортировать его до места назначения, мне придётся нанимать эвакуатор. Да и редкая машина возрастом старше 10 лет преодолеет такое расстояние своим ходом». По словам Артёма, с эвакуатором также могут возникнуть проблемы. Везти «металлолом» через всю область согласится не каждый, а если и возьмется, то клиенту услуга «влетит в копеечку». Тындинцу в этом плане повезло: за 15 тысяч рублей транспортировать груз согласился один из его знакомых. «Перевозка – дело не одного часа и даже не двух, а целого дня. Мало того, что тратишься на еду – могут возникнуть такие обстоятельства, что придётся остаться на ночь в Благовещенске. А это дополнительные 1,5 тысячи за ночлег», – добавляет тындинец. В итоге, для того чтобы получить ваучер на 50 тысяч рублей на покупку нового авто, сумма, которую придется выложить амурчанам за «проезд», может достигать 20 тысяч рублей.
Одним из выходов из сложившейся ситуации могло бы стать создание местными дилерами сети оперативных пунктов приема машин в крупных городах Приамурья. Согласно программе утилизации, продавцам-участникам за доставку одного автомобиля в пункт утилизации положена государственная компенсация. В месяц она составляет сумму не выше 5 000 рублей за один автомобиль. Сумму называют не совсем адекватной для просторов области, но если брать количеством, то такие расходы реальны. Правда, журналистский опрос дилеров показал, что ни один из них не заинтересован в таком варианте. Ответы в большинстве сводятся к тому, что хлопот много, а срок программы небольшой – с 8 марта по 1 ноября 2010 года.