Амурские авиадиспетчеры вместе с российскими коллегами приостанавливают
акцию протеста. Многие специалисты больше 20 дней ограничивали себя в пище. В каждом регионе авиадиспетчеры выдвигали свои требования. Амурские рабоники недовольны тем, что их коллективный договор, срок которого уже истек, хотят сильно изменить, тем самым ущемив их права.
Сначала авиадиспетчеров объединяла просто профессия, потом объединили проблемы и акция протеста. Почти три недели они ограничивали приём пищи, но, как подчёркивают, не голодали – потому что по закону им этого делать нельзя. Сейчас в акции сделан перерыв. «Исполнительным комитетом, который заседал в Москве, было принято решение о приостановлении акции в связи с праздниками – 1 мая, 9 Мая. Всё-таки, в эти дни прилетит масса иностранных участников. Поэтому нужно, чтобы диспетчеры как-то отдохнули в преддверии Дня Победы, перед наплывом воздушных судов», – объясняет Александр Михолап, вице-президент профсоюза авиационных диспетчеров России.
Из-за передела неба больше 20 авиадиспетчеров в Благовещенском центре собираются сократить. На часть Амурского воздушного пространства претендует Хабаровск. Есть вариант: поделить ту часть неба, которую собираются отдать Хабаровску, чтобы самолеты на высоте выше 8 тысяч метров вели хабаровские диспетчеры, а все, что летают ниже – амурские. Вариант предложили начальству ещё до начала акции протеста. «Вы нам дайте гарантии, давайте подпишем договор! Вы оставляете нам два пункта и на эти два пункта, хотя бы с 8 тысяч 100 метров, не сокращая авиадиспетчеров, мы будем управлять в нижнем воздушном пространстве», – предлагает диспетчер Герман Желтоухов. Однако гарантий не дают. Первые сокращения начнутся уже в июле. Между тем недовольство протестующих растёт с каждым днем.
Накануне в Благовещенск приезжали гости из Хабаровска – начальник врачебной летной экспертной комиссии. Говорят, он нарушил федеральные правила и присутствовал на медобследовании диспетчеров, что запрещено. «Я задал ему вопрос: “На каком основании вы тут сидите?” Он сказал: “Я буду проверять, как вы проходите медицинский контроль”. Он сидел, пока вся смена не прошла», – сообщает председатель первичной профсоюзной организации авиадиспетчеров Владимир Кириллов. После смены было ещё одно обследование, тоже противозаконное, как утверждают сотрудники. Об этом уже знает прокуратура.
Диспетчеры продолжают борьбу. К московскому начальству – генеральному директору госкорпорации по организации воздушного движения Валерию Горбенко – у амурских специалистов накопилось много вопросов по работе авиации в стране и в Амурской области. Если после праздников ничего с места не сдвинется, амурчане готовы возобновить акцию протеста.