День 5 мая в историческом срезе ещё более скуден на события, чем день предыдущий. В амурской летописи всего лишь три записи, характеризующие прошлое пятого дня мая. Так, в 1935 году «Амурская правда» сообщила своим читателям о количестве печатных изданий области.
По данным статистки, в Приамурье на тот момент издавалось 29 газет и 17 многотиражек политотделов совхозов.
В этот же день началась подписка на заём «Второй пятилетки» (выпуск третьего года). К 15 часам по предприятиям Благовещенска она составила 1 125 272 рубля, к 23 часам – 2 049 115 рублей.
Спустя год, в 1936-м, 5 мая вышел первый номер газеты «Амурский железнодорожник». Из статей, опубликованных на страницах издания, амурчане узнали о «беспримерном в истории железнодорожного транспорта рейсе эстафетного поезда Сковородино – Москва», участники которого обратились с письмом «к великому машинисту локомотивов революции, вождю народов товарищу Сталину и железному наркому товарищу Л. М. Кагановичу». Участники эстафеты «провели поезд по маршруту длиной в 7,5 тысячи километров одним паровозом, с высокой скоростью без захода в депо, без единой аварии, без единой отцепки». К тому же, газета писала, что «облачённые доверием партии и правительства, вдохновлённые на победы мудрым вождём народа – великим, родным Сталиным, руководимые железным наркомом – Лазарем Моисеевичем Кагановичем, амурские железнодорожники изо дня в день борются за превращение своей магистрали в образцовую, за большевистское выполнение данных им заданий».
В первом номере читателям рассказали, какими богатствами обладает Амурская область и что перевозит железная дорога, что проходит по её территории. Были также небольшие рассказы о передовиках производства с их фотографиями.
«Амурский железнодорожник» прожил 23 года. В 1959 году, когда слились в единое целое Амурская и Забайкальская железные дороги, газета объединилась с другой – «Забайкальской магистралью».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/05/05/1.html