В общественной палате Приамурья сегодня прошло заседание круглого стола о влиянии СМИ на семью в Амурской области. На нём собралось несколько десятков людей – педагогов, политиков, правоохранителей, журналистов, медиков. Участники привычно потребовали запретить телешоу «Дом–2», а детские журналы про супермена и человека-паука сказали заменить «более познавательными» – например, изданиями «Левша» и «Цветной троллейбус».
Информационная агрессия, модель безопасного информационного пространства, информационно-психологическая безопасность семьи – подобными терминами оперировали участники собрания. СМИ заполняются негативной рекламой, подменяют традиционные ценности, оставляют семьи наедине с проблемами и усугубляют их, соглашались друг с другом приглашённые. Так, глава ассоциации деловых женщин Приамурья Ирина Милицкая выступила с таким тезисом: наиболее популярные и покупаемые детские журналы – издания про человека-паука, супермена, ведьм и других «мультяшных» героев. А надо бы продавать другие, более познавательные, пожурила Ирина Ивановна и показала журналы с названиями «Левша», «Муравейник» и «Цветной троллейбус», резюмировав: вот кто формирует крепкую, дружную и здоровую семью.
Несколько ссылок было на местные, амурские примеры нехорошей деятельности СМИ. Так, многие вспомнили о аморальной рекламе благовещенского пейнтбольного клуба, где трое мужчин, из одежды на которых были только маски и набедренные повязки, стояли с пейнтбольными маркерами и почёсывали животы.
Военному Ивану Нефёдову очень не понравилась реклама пластиковых окон, в которой боец спецподразделения, спускаясь с крыши, буквально растекается по стеклу, врезавшись в него. Таким образом, счёл Иван Петрович, зрителю внушают: самые элитные российские войска не в силах пробить окна, тем самым вводя всех в заблуждение ради рекламы продукции.
Все примеры подкреплялись статистикой о росте детской наркомании, преступности, компьютерной зависимости, сексуализации сознания подростка, отчуждённости во взаимодействии детей и родителей (в этом тоже замешаны масс-медиа).
Итоги и предложения круглого стола:
– создание и трансляция на конкурсной основе мультфильмов и видеофильмов правильного направления;
– наблюдение за тем, чтобы в телеэфир не попадала аморальная реклама, которая может повлиять на психику детей и молодёжи;
– ограничение времени трансляции видеопродукции, содержащей секс и насилие;
– изгнание из телевизионного эфира Амурской области телепередачи «Дом–2» и киновидеопродукции в стиле «фэнтези»;
– пропаганда позитивных семейных традиций амурчан, включающая культурную и оздоровительную организацию досуга с помощью целевых программ «Здоровая семья», «Ярмарки здоровья».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/07/07/20.html