Четверг, 19 Июня 2025
 
Архив новостей
2025
Июнь  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Административные преобразования, встреча женского экипажа беспосадочного перелёта, победа амурчанина во Всесоюзной олимпиаде – история дня, 20 сентября
    20.10.2010 08:24 344
       
    увеличить
    экипаж "Родины" перед вылетом на Дальний Восток, фото:http://shkolazhizni.ru
     
    20 сентября 1938-го, 72 года назад, указом Президиума Верховного Совета СССР Дальневосточный край разделён на Хабаровский и Приморский края. Амурская область вошла в состав Хабаровского края. Это одно из событий, произошедших в Приамурье в прошлом веке во второй половине октября.

    За шесть лет до этого, в 1932 году, в Дальневосточном крае постановлением ВЦИК восстановлены административные области. В Амурскую область вошли районы бывших Амурского (Александровский, Бомнакский, Джелтулакский, Завитинский, Ивановский, Мазановский, Михайловский, Свободненский, Селемджино-Буреинский, Тамбовский, Хингано-Архаринский) и Зейского (Зейский, Могочинский, Рухловский, Тындинский) округов.

    Двадцатого октября 1919 года Благовещенская городская микроскопическая станция преобразована в санитарно-гигиеническую.

    Двадцатого числа второго осеннего месяца 1924-го был создан «Амурселькредитсоюз». Такое решение приняли на Амурской губернском учредительном съезде работников сельскохозяйственных кооперативов.

    В 1938 на станции Куйбышевка-Восточная (ныне Белогорск) состоялся митинг, на котором железнодорожники узла встретились с экипажем самолета АНТ-37 «Родина». Марина Раскова, Валентина Гризодубова и Полина Осипенко возвращались в Москву после вынужденной посадки самолёта в приамурской тайге. Это был героический перелёт женского экипажа из столицы Родины на Дальний Восток на поршневом самолёте.

    Идея дальнего беспосадочного перелёта возникла у лётчицы агитэскадрильи Гризодубовой. Она и Марина Раскова «...мечтали летать как можно больше, как можно дальше». Валентина Гризодубова, судя по всему, была просто одержима полётом. Она постоянно летала – только в октябре 1937 года установила пять женских международных рекордов для легкомоторных самолётов: три рекорда скорости, рекорд высоты и рекорд дальности полёта (1 445 километров). Подготовка шла почти год: летом Раскова и Осипенко совершали перелёт Севастополь – Архангельск, а Гризодубова в это время готовилась к перелёту одна – без штурмана и пилота. В июле экипаж собрался в полном составе. Но совместные тренировки вскоре пришлось отложить из-за внезапной болезни Расковой. Лётчице удалили аппендицит. В лучшем случае женскому экипажу могли назначить нового штурмана, в худшем – отложить или даже отменить перелёт. Однако уже через несколько дней Марина прямо в больнице приступила к работе с картами и к радиотренировкам. Кандидатура Расковой была незаменима, поскольку до войны с Германией в СССР женщин на штурманов вообще не готовили. И в 1937-38 гг. Раскова, возможно, была единственной дипломированной женщиной-штурманом в Советском Союзе. После выписки из больницы Раскова ещё некоторое время не могла летать, поэтому продолжала подготовку к перелёту на земле. Это мероприятие вообще могло не состояться, поскольку самолёты для тренировок женщинам выделяли неохотно. К тому же перелёт неоднократно откладывался из-за разных проволочек,ухудшения погоды на Дальнем Востоке. Тем не менее, за день до старта, его всё же разрешил лично И. В. Сталин.

    «Самолёт "Родина" – такое название для него придумала Валентина Гризодубова – проектировался как дальний бомбардировщик, мог с полным запасом горючего преодолеть без посадки расстояние примерно в 7,5 тысяч километров и почти идеально подходил для дальних перелётов. Его специально переоборудовали для женского экипажа. Например, шасси убиралось простым нажатием кнопки при помощи электрического привода, что для советской авиации тех лет было настоящей роскошью – на других самолётах оно убиралось вручную.

    После взлёта "Родина" набрала высоту около четырёх тысяч метров и почти по прямой направилась на Дальний Восток. Над Западной Сибирью он попал в зону сплошной облачности и начал обледеневать. Дальше лётчицы вели самолет при настоящем сибирском морозе. На 13-м часу полёта в районе Красноярска Раскова попыталась связаться с Москвой по радио. Но радиостанция вышла из строя, покрывшись льдом и даже сосульками, как и вся штурманская кабина изнутри. Оставшись без радиосвязи, экипаж "Родины" определял свой маршрут по звёздам и солнцу. За озером Байкал экипаж мог бы развернуть самолёт на 30 градусов вправо и попытаться долететь до Амура, а затем следовать по течению реки. Однако этого нельзя было сделать из-за границы с государством Маньчжоу-Го, созданном японцами. На противоположном берегу стояла японская Квантунская армия, и случайно перелететь границу через полтора месяца после боёв у озера Хасан было почти равносильно самоубийству. Лётчицы вынуждены были держать курс строго на восток. Полет проходил в трудных условиях на высоте 3,5 до 7,5 тысячи метров. Слепой полёт продолжался.

    После примерно 22-х часов полёта туман внезапно рассеялся, и женщины увидели море – Тугурский залив Охотского моря. Задание перёлета было выполнено, и можно было подумать о посадке. Раскова предложила сесть на ближайший аэродром в Николаевске-на-Амуре, но так как по показаниям приборов горючего оставалось ещё почти на пять часов полёта, Гризодубова решила лететь до Комсомольска-на-Амуре, где аэродром был намного лучше.

    До Комсомольска было ещё довольно далеко, как в кабине пилота загорелась лампочка, сигнализирующая, что горючего осталось минимум на полчаса. Гризодубова должна была искать место для вынужденной посадки. Она помнила случай, когда при вынужденной посадке однотипного самолёта была разрушена штурманская кабина, штурман спасся, выпрыгнув из кабины перед посадкой. Поэтому Валентина приказала штурману Расковой покинуть самолёт. Марина приземлилась благополучно, но блуждала несколько дней, пока не нашла приземлившуюся "Родину". Лётчица пошла в другую сторону от самолёта, так как была обманута эхом от выстрелов Гризодубовой и Осипенко, пытавшихся таким образом указать Расковой их местоположение.

    Из-за отсутствия связи "Родину" вынуждены были искать на территории площадью более 1,5 миллиона квадратных километров. Только 3 октября экипаж был замечен лётчиком Сахаровым, а пятого в «Родине» вышла штурман. Радость от спасения всех лётчиц была омрачена нелепой гибелью двух самолетов, которые столкнулись в воздухе на следующий день после обнаружения "Родины". В ходе этой катастрофы погибли 16 человек.

    6 октября экипаж и спасатели направились к речке Дука. Гризодубова и Осипенко шли сами, а обессиленную Раскову несли на носилках четыре человека. По Дуке отряд на лодках дошёл до притока Амура реки Амгунь, где пересел на катер Амурской военной флотилии "Дальневосточник". В итоге женский экипаж добрался до Хабаровска, откцуда на поезде отправился в Москву. В амурском Белогорске, а тогда станция Куйбышевка-Восточная, лётчицы встретились с железнодорожниками. В Москву экипаж прибыл 27 октября, а 2 ноября 1938 года лётчицы были удостоены звания Героя».

    Для справки: экипаж «Родины» пробыл в воздухе 26 часов 29 минут и пролетел по прямой 5 909 километров, тем самым установив новый женский международный рекорд дальности полёта для поршневых самолётов.

    20 октября 1944-го бюро крайкома ВКП(б) и крайисполком признали победителями соцсоревнования за подъём и развитие продуктивности общественного животноводства колхозы «Веселый труд» (с. Юбилейное) Мазановского района, «Юный пионер» (с. Каникурган) Благовещенского района и «Красный украинец» (с. Слава) Михайловского района.

    В этот день в 1971 году труженики Константиновского района первыми среди других районов выполнили план продажи сои, засыпав в государственные закрома 28 064 тонны.

    В 1975-м земледельцы области успешно выполнили годовой план и социалистические обязательства по заготовкам сои. Государству продано 310 тысяч тонн этой технической культуры.

    20 октября 1979 года «Амурская правда» сообщила о том, что студент Благовещенского сельскохозяйственного института пятикурсник И. Кустов стал призёром Всесоюзной олимпиады «Студент и научно-технический прогресс». Он занял третье место из восьмидесяти участников-студентов технических, авиационных, технологических вузов.

    20 октября 1993 года исполняющий обязанности главы областной администрации Владимир Полеванов, вступивший в эту должность двумя неделями раньше, подписал постановление о приостановке деятельности Амурского областного Совета народных депутатов.

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/10/20/1.html

Популярная новость
В Благовещенске на железнодорожных путях погибла девушка
16.06.2025 17:50 326

Она попала под пассажирский поезд

подробней »

Амурский областной краеведческий музей