К 2013 году в Благовещенске, возможно, появятся два кинотеатра с несколькими цифровыми залами. С такими планами на амурский кинорынок планирует прийти крупная южнокорейская сеть кинотеатров Lotte Cinemа, сообщает газета
«Телепорт». Корейцы собираются начать «захват» с Дальнего Востока и только затем продвигаться в западную часть России.
Однако по прогнозам экспертов, появление иностранного игрока на амурском рынке возможно, но, учитывая социально-экономические факторы, маловероятно.
По стратегии, которую сейчас утверждает руководство корейской сети, первым шагом иностранцев будет открытие в крупных дальневосточных городах – Владивостоке, Хабаровске и Благовещенске – шести кинотеатров с 30 цифровыми кинозалами, оснащёнными по последнему слову техники. Общая сумма, которую хотят потратить южнокорейская сеть, приближается к 30 миллионам долларов.
В качестве основного аргумента представители Lotte Cinema называют то, что на Дальнем Востоке нет ни одной из российских киносетей, лидеров отечественного рынка. В благовещенских компаниях, занимающихся прокатом фильмов, к появлению крупного иностранного конкурента отнеслись скептически: «Сегодняшняя обстановка такова, что выход южнокорейской компании на рынок нашего города выглядит абсолютно неразумным как с логической, так и с экономической точек зрения, – считает менеджер компании "Мир кино" Андрей Пономаренко. – Количество залов на душу населения в Благовещенске, как мне кажется, уже превышает разумные пределы. Тем более что в каждом из них в неделю показывают по несколько фильмов. Произошло своего рода перенасыщение. Среднестатистический благовещенец не сможет освоить весь репертуар ни физически, ни финансово. Поэтому приход компании, которая собирается открыть еще пять-шесть, неоправдан. Ко всему прочему, в том же Благовещенске нет свободных площадок для кинотеатров, а строить новые дорого и невыгодно».
Столичные сети не интересуются Благовещенском именно из-за низкой платежеспособности и немногочисленности населения региона. «Уровень цен, который сейчас установился в наших кинотеатрах, складывается благодаря долгой и упорной борьбе за интересы зрителя. У Москвы простая политика: чем выше стоимость, тем лучше, а особенности города они не учитывают. Сумма сборов в итоге будет почти такая же, потому что людей пойдёт на просмотр меньше», – Андрей Пономаренко.