Благовещенские бомжи неохотно приняли помощь общественников
28.02.2012 11:02 433
 | | | |
|
|
Амурские чиновники и общественники с подачи журналистов озаботились проблемой людей без определённого места жительства и решили им помочь. Для этого поехали на благовещенскую свалку. Там они отыскали бомжей и накормили их. Население мусорного полигона, ошарашенное нагрянувшими благотворителями, не спешило идти на контакт.
Делегация неравнодушных растянулась почти на полкилометра. Цель визитёров – найти тех, кому нужна помощь. Роль экскурсовода взял на себя тот, кто сам в недавнем прошлом работал на свалке и жил в землянке – Василий Сурков. В Благовещенске он известен как активный горожанин, основатель клуба долгожителей и двойник Владимира Ильича Ленина. «Всю жизнь это было, есть, и во всём мире этого не изменить, – говорит Василий Михайлович о бродягах. – Изменить можно только в одну сторону: чтобы как можно меньше людей сюда попадало. Потому что если попадёшь сюда, отсюда уже не выбраться. Это очень сложный процесс».
Как оказалось, на мусорные поля наведываются и те, кому есть где жить. Бывший военный Александр говорит, что не брезгует искать на свалке корм для свиней. Людей, которые находит пропитание там же, он давно знает. «Что найдут, то и кушают, и всё, живут там и замерзают. Только в этом году уже пять-шесть трупов. Вызываешь милицию, скорую, они приезжают и даже не оказывают помощь, разворачиваются, уезжают», – рассказывает мужчина. По словам Александра, бомжи на свалке делятся на категории. Есть те, кто скрывается от уплаты алиментов, от полиции; те, кто приехал на заработки из деревень и не смог устроится. Ещё есть дети. Изменить жизнь жителей мусорного полигона вряд ли удастся, считает бывший военный.
Женщину, которой все хотели помочь, зовут Яна. Ей 33 года, раньше она работала продавцом. Сейчас живёт в заброшенном бункере. «Тут хоть деньги натуральные, сколько зарабатываешь, столько и есть. Раньше на работе я получала 3 тысячи, а сейчас я могу 12 тысяч сделать», – признаётся Яна. «Нужно хотя бы просто предложить этим людям другой вариант жизни, возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону. Но, как мы видим, не все на это соглашаются. Даже, можно сказать, отказываются разговаривать. Такие условия жизни их устраивают», – отмечает сотрудник центра социального обслуживания населения «Доброта» Елена Иванова.
Тем бродягам, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему, общественники готовы предложить многое: помощь в оформлении паспорта и медполиса, психологическую и юридическую помощь. Предлагают отправить желающих в Ушумун, где есть специальный центр, в котором можно жить и работать. С предложением о создании подобных специальных реабилитационных центров для бомжей члены общественной палаты планируют обратиться в правительство Амурской области. «Это должно помочь, – уверена член общественной палаты Галина Чернышёва. – Их можно трудоустраивать, давать работу».
Тем временем в ход идёт первая помощь – горячая еда и чай. Активисты тут же предложили бомжу Дмитрию уехать к матери в Райчихинск. Бездомный опешил от неожиданного внимания: «Чего вы все на меня накинулись?! Я больше не буду есть!»
Сколько бомжей живут в Приамурье, точно никому не известно. Только на благовещенской свалке летом собираются до 1 500 человек. Зимой их численность резко снижается – примерно до 40–60 человек. Сколько бродяг захотят принять помощь и будет ли от неё толк, пока неизвестно.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/02/28/7.html