Специалисты завершили расследование причин крушения самолёта Ан-24, который
совершил жёсткую посадку 8 августа 2011 года в аэропорту Благовещенска. Комиссия межгосударственного авиационного комитета сообщает, что причиной аварии стало непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение вне видимости наземных ориентиров.
Как сообщало ИА «Амур.инфо», на борту самолёта аваикомпании «ИрАэро» были пять членов экипажа и 36 пассажиров. 15 из них получили ранения разной степени тяжести. Комиссия МАК вынесла следующее заключение: «Непосредственной причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с самолётом Ан-24РВ RA-46561 при выполнении захода на посадку по радиомаячной системе (ILS) в метеоусловиях, значительно ниже установленных метеоминимумов командира, аэродрома и самолёта, а также при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь, сильная турбулентность), явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ), что привело к столкновению самолёта с препятствиями и землёй в управляемом полёте (CFIT) и его разрушению. Способствующими факторами явились недооценка экипажем метеорологических условий на аэродроме посадки, выразившаяся в принятии ошибочного решения о выполнении захода на посадку в условиях грозовой деятельности и ливневого дождя; неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полёта, приведшее к передаче диспетчеру и, в дальнейшем, экипажу информации о фактической видимости, высоте облачности, направлении и силе ветра на аэродроме, не соответствующей реальным условиям, которые были значительно хуже установленных минимумов (при наличии данной информации у метеоролога); разрешение органом организации воздушного движения (ОрВД) захода на посадку при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневый дождь), что не соответствует Технологии работы диспетчера стартового диспетчерского пункта Благовещенска; неудовлетворительное комплектование экипажа, приведшее к включению в экипаж второго пилота, выполнявшего первый полёт после длительного перерыва без прохождения необходимой подготовки и тренировки; неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и невыполнение им технологии работы, в части информирования командира воздушного судна о достижении высоты принятия решения, отсутствия решения КВС о выполнении посадки или об уходе на второй круг и непринятие вторым пилотом действий по уходу на второй круг в этих условиях».
Как указано в официальном заключении, аварии по этим причинам происходят достаточно часто. По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полётов.