Российские пользователи больше всего ругаются в таких социальных сетях как «ВКонтакте» и «Мой мир». Они лидируют по использованию бранной лексики и отстают по богатству словарного запаса пользователей даже в сравнении с «Одноклассниками». В западных соцсетях – Facebook и Twitter, – которыми россияне пользуются в меньшей степени, несмотря на литературный язык, больше агрессии и цинизма,
сообщает «РБК–Дейли».
Коммуникационная группа «Византия» исследовала психологические особенности аудитории социальных сетей в России. Исследователи опросили 2 000 пользователей социальных сетей в возрасте от 16 до 60 лет. Из них 500 – жители столицы и 1 500 – из регионов. В результате было установлено, что наибольшей популярностью пользуется «ВКонтакте» – она служит основной соцсетью для 36,5 % пользователей. У «Одноклассников» – 32,6 % приверженцев. Третье место занял Facebook с долей в 14,4 %. Twitter и «Мой мир» признали своими основными площадками менее 10 % пользователей.
По объёмам сквернословия лидером стала соцсеть «ВКонтакте»: здесь на 1 000 слов в среднем приходится 17,2 нецензурных. В «Моём мире» – 16,3 ругательных слова, в «Одноклассниках» – 15,4, и Twitter – 15,5, Facebook – всего 12,8. Аудитория последней соцети к тому же обладает самым объёмным словарным запасом. С большим культурным отрывом в тройку лидеров входят «Одноклассники» и Twitter. Запасом менее чем 2 000 слов обходятся в соцсетях «ВКонтакте» и «Мой мир».
Наиболее агрессивны и циничны пользователи Facebook, прежде всего, московские. Наиболее «женской» соцсетью является «Мой мир» – в ней всего 29,6 % мужчин. Последних больше всего на Facebook – 46,3 %. В «Одноклассниках», «ВКонтакте» и Twitter их около 40 %.