В посёлке Новобурейский два многоквартирных дома,
построенных по поручению Владимира Путина, вновь оказались в центре внимания властей. Люди жалуются, что квартиры, в которые они въехали меньше года назад, заросли плесенью и льдом. Когда жильцы домов обратились за помощью, оказалось, что строители и управляющая организация не могут решить, кто прав, а кто виноват.
…В подвале нового многоэтажного дома впору проводить экскурсии: потолок искрится, будто усыпан алмазами, а с пола поднимаются сталагмиты. Обледеневшая дверь выглядит так, словно ведёт в сказочную пещеру. Насквозь промёрзший подвал это ещё полбеды, говорят жители дома. В квартире Ольги Спицыной с приходом зимы «заплакали» окна. А подоконник превратился в мини-холодильник. «Утром, когда просыпаемся, мы не знаем, где проснулись – то ли в квартире, то ли на улице, – говорит жительница дома № 3-а по улице имени Героя Суворова. – Потому что у нас всё покрыто ледяной шубой. В течение дня она подтаивает. И весь день мы вытираем лужи, меняем одно полотенце, второе, третье».
От сырости во многих квартирах по стенам пошла плесень, вздулись обои. «Косяки, балконная дверь – всё чёрное, весь проём, угол мокрый, на обоях плесень. По стене между кухней и спальней всё повздувалось», – рассказывает Ольгина соседка Надежда Князева.
В два дома на 60 и 34 квартиры люди
заселились чуть меньше года назад. На строительство жилья потратили почти 200 миллионов рублей. Новые квартиры в домах получили медики, педагоги из Новобурейского и жители полуразрушенной Перевалбазы. В новоселье им посодействовал сам президент. И вот теперь люди вынуждены вновь бороться за свои права. «Управляющая компания всё списывает на строителей, строительная компания – на управляющую. Кто из них прав, а кто виноват, не понятно, но факт в том, что два дома стоят на пятилетней гарантии. Всё это должна делать строительная компания», – считает жительница дома № 3-а по улице Героя Суворова Жанна Максикова.
Коммунальщики говорят, жалобы из «путинских» домов, как их здесь называют, посыпались почти сразу после заселения. В управляющей компании до сих не получили даже проект дома, и поэтому могут устранить только небольшие неполадки. Причина промерзания многоэтажек, по мнению коммунальщиков, гораздо серьёзнее. «В этих домах практически не работает вентиляция. Частично, конечно, были приняты меры строителями, но это не решило проблемы. И вот на сегодняшний день отсутствие вентиляции даёт побочный эффект – запотевание окон и сырость», – объясняет инженер управляющей компании Сергей Чижиков.
Строители уверяют, что все работы проводили строго по проекту и никаких нареканий у специалистов, принимавших здания, не было. Сейчас от сильных морозов верхняя часть вентиляционной шахты замерзает. К тому же дома сдавали в самые холода и просушить их как положено просто не успели. «Мы не могли в такой короткий период просушить их досконально. Но перед тем как люди заселялись, было общее собрание, и мы гарантировали, что в летний период всем, кто обратится, мы произведём косметический ремонт, заменим обои и так далее», – вспоминает начальник управления гидротехнических работ компании-застройщика Сергей Бобровник.
Ремонты действительно провели, но зимой проблема снова вышла на первый план. Коммунальщики уверены: так как дом на гарантии, устранять все проблемы дома должны строители. Последние с этим категорически не согласны.
Кто прав, кто виноват, теперь будет решать местная администрация. Власти получили бумагу из прокуратуры, в которую обратились жители. «Сейчас на основании заявлений примем меры, соберётся комиссия, в которую войдут представители управляющей компании ООО "Дальсвет плюс", администрации, для того чтобы принять экстренные меры по устранению замечаний», – обещает глава рабочего посёлка Новобурейский Сергей Закирничный.
До этого комиссия уже выявляла брак в работе. В 60-квартирном доме было установлено 12 окон с дефектами. Сейчас специалисты проведут дополнительные исследования. Люди, которые переехали из Перевалбазы, уверены: если ничего не делать, новые дома совсем скоро станут похожи на их старые бараки. Только выезжать из них будет уже некуда. Шанс второй раз
остановить президента на трассе очень невелик.