Для постройки железной дороги под Сталинградом сняли рельсы с БАМа
02.02.2013 18:10 477
Сегодня в России празднуется 70-летие Сталинградской битвы. Для победы над фашистами в 1942 году использовали рельсы с БАМа. Для строительства Волжской рокады разобрали линии Тында – БАМ и Ургал – Известковая, а рельсы перевезли к Сталинграду.
Особая железная дорога - Волжская рокада длиной 978 километров – была построена в 1942 году, чтобы снабжать Донской и Сталинградский фронты. Она протянулась от станции Иловля (вблизи Сталинграда) до станции Свияжск (недалеко от Казани) через станции Саратов, Сызрань и Ульяновск. Первый поезд по участку Иловля – Петров Вал прошёл 7 августа 1942 года, а по участку от Петрова Вала до Саратова – 11 сентября 1942. С 24 сентября началась временная эксплуатация на участке Иловля – Петров Вал в составе Приволжской железной дороги. Рабочее движение по всему маршруту открылось 15 октября 1942 года с ограниченной до 30 километров в час скоростью движения (так как балластировка ещё не была завершена).
Эта статья в категориях:
транспорт,
Тында,
история.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/02/02/5.html