В административном центре провинции Хэйлунцзян в сентябре сдадут первую линию метрополитена. Уже началась пробная эксплуатация метро без пассажиров. Поезда в харбинском метро будут курсировать с максимальной скоростью движения 35 километров в час.
Строительство первой линии началось в сентябре 2008 года. Она сконструирована в соответствии со стандартами линии № 1 пекинского метро. Согласно городскому плану, будущая сеть харбинского метрополитена будет состоять из 10 линий общей протяжённостью в 340 километров. Сейчас линия имеет длину в 17,48 километра и состоит из 18 станций. Она берёт своё начало в Южном железнодорожном вокзале и кончается в Восточном вокзале города.
Все станции на этой линии имеют различное визуальное оформление. Вагон поезда имеет 10 метров в длину, 2,8 метра в ширину и 3,8 метра в высоту. Как сообщает харбинский сайт
«Партнёры», каждый состав из шести вагонов с 240 сиденьями способен вмещать 1 866 пассажиров.
Харбинское метро выиграло золотую награду за лучший внешний промышленный дизайн, выданную Союзом немецких инженеров, которая известна как «Нобелевская премия в сфере промышленного дизайна».
Интервал между движением поездов составит 10 минут. Он также будет корректироваться в соответствии с пассажиропотоком.