На фоне новостей о запрете автомобилей-"конструкторов" на авторынке Благовещенска подорожали все иномарки. Продавцы машин быстро отреагировали на постановление правительства, по которому ввоз в Россию кузовов и номерных агрегатов автомобилей облагается повышенной пошлиной. Цены на машины поднялись в среднем на 20 000 рублей. То, что цены на машины завышают искусственно, понимают все, но напоследок стараются заработать по максимуму.
К примеру, «конструктор» Toyota Mark II 1996 года выпуска можно купить во Владивостоке примерно за 100 тысяч рублей, в зависимости от технического состояния. К этой сумме нужно прибавить расходы, связанные с транспортировкой машины в Благовещенск. Немало хлопот принесет владельцу машины и покупка документов. Технический паспорт на «Марк» стоит около 50 тысяч рублей. Но сейчас из-за повышения пошлин наступил аэиотаж, поэтому цена выросла до 80 тысяч. Так складывается цена на автомобиль.
С 14 ноября только чистая пошлина на ввоз кузова любого японского «конструктора» составит не меньше 177 тысяч рублей. Теоретически цены на японские авто должны подняться примерно в два раза. Однако продавцы уверены – «конструкторы» ввозить в Россию просто перестанут - по крайней мере, те автомобили, которые до сих пор считались доступными по цене. На тот же «Марк» ставка поднимется в 17 раз. Дешевле купить новый автомобиль и провезти его под полную пошлину.
Последняя партия «конструкторов», заказанных благовещенцами, куплена на аукционах Японии на прошлой неделе. Эти машины должны прийти в Россию до 10 ноября. На этой неделе менеджеры фирм, покупающих японские автомобили под заказ, уже не принимают заявки, так как новую партию машин не успеют растаможить до вступления в силу новых пошлин. Поэтому сейчас напряженная работа идет с авторынками Владивостока и Уссурийска. Покупатели заказывают те автомобили, которые привезли раньше. Но запас «конструкторов» рано или поздно закончится. «Народ постепенно привыкнет, если, конечно, наше правительство не придумает что-то новое по истечении девяти месяцев. То есть будут либо ввозить недорогие машины под полную пошлину, либо опять разрешат ввоз "конструкторов". Только уже в ином виде», – предполагает менеджер по продажам автомобилей Дмитрий Малашонок.
На это надеются многие, но решения проблемы пока никто не нашел. Зато есть масса предположений о дальнейшем развитии ситуации. Тем, кто строит свой бизнес на торговле подержанными иномарками, придется адаптироваться к новой ситуации. Рынок купли-продажи автомобильных паспортов и вовсе исчезнет: зачем нужны автодокументы, если не будет дешевых «конструкторов»?
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/10/24/8.html
На месте работала скорая помощь