Вторник, 21 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • В Приамурье остро встала проблема нелегальных перевозчиков
    24.07.2014 08:08 291
    В Амурской области процветает бизнес нелегальных перевозчиков. Их в Приамурье больше, чем легальных. Они «колымят» в районе автовокзала – у «Меги», «Большого Хуафу» и центрального рынка. Такие водители мешают зарабатывать честным перевозчикам. Они не платят налоги, их автобусы не проходят проверки на безопасность.

    У предпринимателя Владимира Замуруева сейчас нет денег на зарплату водителям и заправку автобусов. Несколько дней уехать из Талакана в Благовещенск и обратно на официальных автобусах было невозможно. На этом направлении Владимир единственный перевозчик. В своих проблемах он винит нелегалов, которых называют «пиратами».

    «В данной ситуации они практически все соки высосали. 90 процентов перевозчиков берут кредиты, чтобы заправить машины», – сказал индивидуальный предприниматель Владимир Замуруев.

    У Владимира Замуруева 9 машин. Но «пиратских» автобусов в разы больше. «По Талакану я вам точно скажу, у меня официально работает три машины, у них семь машин. На Свободном семь машин официальных – не я один там перевозчик, а нелегальных перевозчиков где-то 22-23 машины», – отметил Владимир Замуруев.

    Маршрут легального перевозчика всегда начинается с регистрации своего предприятия. А дальше две разные остановки: легковушки и микроавтобусы на 8 мест и меньше разрешение на перевозки получают в минтрансе, а вот путь для автобусов – длиннее. Сначала лицензии на междугородние перевозки предприниматели получают в госавтодорнадзоре. После – участвуют в конкурсе на тот или иной маршрут.

    На случай ДТП жизнь и здоровье каждого пассажира автобуса страхуют на 2 миллиона рублей. Все официальные перевозчики обязаны ежедневно проходить предрейсовые медицинские и технические осмотры.

    Но работать на законных основаниях хотят не все. Причин тому несколько. Первая причина – это правовые коллизии или так называемые лазейки в законе. Одна из таких лазе появилась 2 года назад. Заказные перевозки разрешили не лицензировать. Вместо этого предлагается заключать договор фрахтования.

    Договор фрахтования – это договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

    «Направление Благовещенск-Белогорск у нас самое активное, вот там несколько этих товарищей-перевозчиков, и они друг с другом заключают договоры. Вася с Мишей – Миша везёт, Миша с Васей – Вася везёт. Люди подходят, садятся в эти автобусы, они оформляют эти договоры между собой. И таким образом уходят из-под ответственности. А фактически для законного перевозчика, конечно, он является нелегалом, потому что он идёт по его пути, забирает фактически его пассажиров и безнаказанно», – заявил заместитель начальника отдела УГАДН по Амурской области Денис Будкин.

    Если бумаги оформлены правильно – не придраться. В противном случае – штраф 50 тысяч рублей. 11 подобных правонарушений выявили в прошлом году, после чего все бумаги предприниматели научились оформлять идеально.

    Вторая причина появления нелегалов – это разница в штрафах. Разница в штрафах для легальных перевозчиков и нелегалов колоссальная. К примеру, за перевозку пассажиров на автобусе без регистрации ИП или юрлица, если это, конечно докажут, максимальный штраф – 2 тысячи рублей. А вот если перевозчик официально зарегистрирован с него спрашивают по полной. Нет лицензии – штраф 400 тысяч, а если попался повторно и автомобиля можно лишиться. Не прошёл предрейсовый медицинский и технические осмотры – заплати по 30 тысяч за каждое нарушение. Ещё минимум 3 тысячи придётся выложить, если нет документа, подтверждающего факт оплаты перевозки. Нехитрые математические подсчёты подсказывают, кем быть выгоднее.

    Большая разница в штрафах и для такси. Бизнесменов наказывают за водителей недостаточной квалификации, отсутствие предрейсовых медицинских и технических осмотров. Штрафы доходят до 160 тысяч рублей. Поэтому некоторые владельцы автобусов стараются сразу не регистрироваться, а таксисты, заплатив штрафы, аннулируют свои разрешения и закрывают ИП.

    Третья причина распространенности нелегалов – сложно доказать факт нелегальной перевозки. Контролирующие органы объясняют – доказать факт нелегальной перевозки не просто.

    «Они зазывают толпу, не конкретно, что прям дёргают, но ходят и кричат, зовут», – сказал билетный контролёр Благовещенского автовокзала Николай Касаткин.

    Разоблачить нелегалов могут помочь свидетели, то есть пассажиры. Но они не торопятся выдавать правонарушителей. Ездить с нелегалами им удобно: машины не привязаны к расписанию, довезут прямо до дома и, как правило, быстрее, чем законные автобусы.

    «Сейчас я сажусь на автобус, потому что спокойно еду, спешить некуда. А когда надо быстрее, еду с частником», – поделился один из пассажиров.

    «Я когда с Белогорска в 06:00 выезжаю, и этот частник прёт так, что в 07:20 я уже в областной больнице. Это надо подумать, как он летит, обгоняя. Особенно когда вот эта вот наледь, и он летит, я пока доезжаю, у меня седина прибавляется», – высказалась пенсионерка.

    «Процесс доказывания очень сложный. Ну, везёт человек пассажиров, начинаешь задерживать, спрашивать, кто такие – знакомые, друзья, родственники. Он говорит, мол, перевожу бесплатно с одного населённого пункта в другой. И очень сложно доказать, что он перевозит их за плату. Имеет за это деньги. Приходится нам идти на ухищрения – подсаживать своего человека, который потом даст объяснения, что он платил, или договорились, что потом заплатит деньги», – прокомментировал врио начальника отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Амурской области Алексей Худяков .

    Благодаря таким хитростям в прошлом году составили больше 70 протоколов за то, что перевозчики не зарегистрированы в качестве ИП или юрлица и ездят без разрешения. Но это лишь вершина айсберга, признаются в полиции. Ежедневно подсаживать ко всем нелегалам своих пассажиров у инспекторов нет возможности. В области их всего 32 человека. Порой, помогают участковые, но и у них немало другой работы. Решить проблему пытаются совместно различные органы – помимо инспекторов по исполнению административного законодательства, рейды проводят налоговая и госавтонадзор при участии сотрудников ГИБДД – только у них есть право останавливать автомобиль.

    «Дабы утратили бдительность, мероприятие может проведено и несколько раз подряд в течение месяца, может быть отложено на определённый промежуток. То есть такой закономерности, что раз в квартал мы должны провести эти рейдовые мероприятия, у нас нет», – рассказала начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Амурской области Татьяна Приезжих.

    С нелегалов по закону могут взыскать недополученные налоги, для этого есть специальные расчёты. Но такого ни разу не было. Сложно доказать, что нарушения у одного и того же человека – это система. Рассчитать, сколько средств теряет бюджет из-за теневых перевозчиков, тоже практически невозможно. За два последних года налоговая, штрафуя перевозчиков, вернула в бюджет около 65 тысяч рублей по решениям судов.

    В ряде случаев суды выносят лишь предупреждения нарушителям. В полиции говорят о положительном опыте Сочи, где с нелегалами борются массовыми изъятиями авто в пользу государства. Но амурские суды пока такие решения не принимают.

    «В этом году мы совместно с сотрудниками полиции других подразделений составили два протокола, и два транспортных средства были помещены на охраняемую стоянку, задержаны в качестве вещественных доказательств по делу об административном правонарушении. Но в итоге, конечно, судья принял сторону водителя-владельца и не посчитал нужным проводить конфискацию транспортного средства», – отметил старший инспектор управления ГИБДД Константин Пытиков.

    Чётвёртая причина популярности нелегальных перевозок – отсутствие единого надзорного органа. Как ни парадоксально, но некоторые считают, что большое количество проверяющих – тоже проблема.

    «У нас у семи нянек дитя без глазу. Потому что у нас, к сожалению, нет единого органа, у которого были бы все полномочия – вот занимайся по всем вопросам. Такого, к сожалению, нет. Это проблема. Если это нелегальный перевозчик, значит это полиция и налоговая инспекция. Если легальный перевозчик такси – это минтранс. Если легальный автобус – это мы. Но опять же – по каким вопросам. Легальный перевозчик-автобус, если это фрахтование, страховка, курение – это мы. Если предрейсовый медицинский и технические осмотры – это ГАИ. Такси – то же самое, часть минтранс, часть ГАИ», – заявил заместитель начальника отдела УГАДН по Амурской области Денис Будкин.

    Многие нелегалы – это бывшие честные частные предприниматели, которые решили уйти в тень. Федеральное автозаконодательство они критикуют. Те, у кого небольшие микроавтобус, не готовы перекрашивать свои машины в жёлтый цвет. Проходить ежедневные проверки тоже не хотят. Уверяют, что это затратно. К примеру, в Ивановском районе, медицинский и технический осмотры в день стоит 260 рублей. Это около 8 тысяч в месяц.

    «Сделайте годовой или полугодовой патент. Я пришеёл, купил его, чтобы туда входили все мои налоги. Пускай он стоит 30 тысяч. И я уже буду работать легально. Мне не надо никаких заморочек – какие-то осмотры, техосмотр я и так прохожу. Если она ездить не будет, я буду сидеть голодным. Если я захотел выпить, я прошёл врача, зашёл за угол, стакан водки насадил и поехал. Почему я должен кормить врача, механика, транспортную, ещё кого-то?» – высказался один из нелегальных перевозчиков.

    Будут ли депутаты менять систему требований к перевозчикам, совершенствовать автозаконодательство – вопрос. Надзорные органы выход видят в ужесточении штрафов для нелегалов. Пока, похоже, все останутся на своих местах. По амурским дорогам по-прежнему лежат два маршрута – легальный и нелегальный. Выбор по-прежнему за пассажирами. Владимир Замуруев снова влез в долги – официальные автобусы Талакан-Благовещенск возобновили рейсы. Но надолго ли, перевозчик не знает.


    Эта статья в категориях:  закон, транспорт.


    Поделиться:

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/03/20/56.html

Популярная новость
Команда областного музея начинает собирать информацию для создания контента, который наполнит Музей российско-китайской дружбы
20.05.2024 10:30 104

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1124 сек.