Воскресенье, 28 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Сотрудничество ДФО и Северо-Востока Китая: потенциал взаимодействия
    05.01.2016 12:01 760

    Россия и Китай рассматривают углубление двусторонних отношений и стратегическое взаимодействие в качестве приоритетного направления своей внешней политики. Страны будут поддерживать тесные контакты на высоком уровне и реализовывать договоренности о сотрудничестве, достигнутые главами двух государств, сообщает информационное агентство «Синьхуа». Самый пристальный интерес вызывают перспективы экономического сотрудничества между российским ДФО и Северо-Востоком Китая.

    Журналисты китайского СМИ вспомнили ключевые вопросы сотрудничества стран. РФ и КНР намерены предпринять скоординированные усилия для раскрытия потенциала двустороннего практического взаимодействия по следующим направлениям: последовательное наращивание масштабов инвестиционного сотрудничества, продвижение ускоренными темпами крупных инвестиционных проектов в энергетике, горнодобывающей и лесной промышленности, в области транспортной инфраструктуры, включая высокоскоростное железнодорожное сообщение, а также в отрасли обрабатывающей промышленности и сфере услуг. При этом российский Дальний Восток и Северо-Восток Китая, благодаря ряду естественных преимуществ, будут авангардами китайско-российского сотрудничества.

    Благоприятные условия в ДФО и СВК

    Российский Дальний Восток в основном представляет собой Дальневосточный федеральный округ, включающий в себя Амурскую область, Приморский и Хабаровский края и другие федеральные субъекты. Его площадь равна 6,16 миллиона квадратных метров, или 36 % от общей площади страны. Население при этом составляет всего 6,6 миллиона человек или 5 % от общего числа жителей.

    В Дальневосточном регионе – огромное количество природных ресурсов. Здесь добывается 98 % российских алмазов, 80 % олова, 50 % золота, 40 % рыбной и морской продукции. Залежи угля, водные и лесные ресурсы – треть от общих запасов страны.

    Уровень развития Дальнего Востока на протяжении долгого времени оказывался ниже, чем у других регионов России, однако в последние годы РФ уделяет все более пристальное внимание развитию ДФО, отмечает информагентство. Так, в 2012 году правительство учредило Минвостокразвития и определило освоение данного региона одним из приоритетных направлений социально-экономического развития страны. С 2015 года на Дальнем Востоке создаются территории опережающего развития, где инвесторам будут предоставлены налоговые льготы и бесплатная инфраструктура. Создание свободного порта Владивосток предоставляет политическую поддержку и привилегии в сфере налогов, таможенного оформления и карантинного надзора.

    Импульс сотрудничеству между российским Дальним Востоком и Северо-Востоком Китая был дан в марте 2007 года на встрече президента РФ Владимира Путина и тогдашнего председателя КНР Ху Цзиньтао. На ней главы двух стран впервые подняли вопрос о необходимости «совместных усилий по углублению координации в осуществлении подготовки сотрудничества в области возрождения старых промышленных баз Северо-Востока Китая и развития Дальнего Востока и Восточной Сибири».

    По мнению аналитиков, между ДФО и СВК существует сильная взаимодополняемость в экономической сфере, а также крепкий фундамент и широкое пространство для взаимодействия, основанного на своеобразном географическом, историческом и гуманитарном преимуществах. Их сотрудничество охватывает современную логистику, электронный бизнес, производственные мощности, глубокую переработку древесины, производство экологически чистой продукции, туризм и другие области. Более важно то, что обе стороны, исходя из географической стратегии и политического взаимодоверия, проявляют искреннее стремление и имеют актуальную потребность в достижении совместного развития и процветания региона.

    Плодотворные проекты сотрудничества

    13 мая 2015 года глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка и председатель народного правительства китайской провинции Хэйлунцзян Лу Хао на встрече в Москве обсудили перспективы двустороннего сотрудничества. Во время переговоров поднимались вопросы реализации проектов по строительству трансграничных транспортных переходов между Россией и КНР, а также говорилось о перспективах российско-китайского взаимодействия на площадках территорий опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке.

    Во время Восточного экономического форума, прошедшего 3-5 сентября во Владивостоке, был создан хороший задел для развития российских восточных земель. От КНР Приморский край получил 52 миллиарда рублей инвестиций, значительная часть которых была вложена в сельское хозяйство российского Дальнего Востока.

    Инвесторы из Китая также выразили намерение развивать производства в ТОР на Дальнем Востоке. Например, на территории опережающего развития «Михайловское» планируется построить свинокомплекс, а также комплексы по очистке зерна, переработке сои и производству комбикормов.

    В частности, компания «Baoli Bitumina» подтвердила своё намерение стать первым иностранным инвестором в ТОР «Хабаровск», где она собирается построить высокотехнологичный завод по производству современных битумных материалов. В ТОР «Кангалассы» на территории Якутии китайские резиденты готовы инвестировать в строительство двух компактных предприятий по производству строительных материалов на основе местного сырья.

    В Амурской области инвесторами из КНР завершено строительство клинкерного производства и начато создание нефтеперерабатывающего завода. Эти два предприятия планируют получить статус резидентов ТОР «Предмостовая». Нашлось место инвестициям и в судостроительное производство – на территории особой экономической зоны «Соллерс» будут собираться маломерные пассажирские суда.

    Ещё одной обсуждаемой темой стало создание свободного порта во Владивостоке и международные транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2. Китайские предприятия активно участвуют в строительстве свободного порта. С одной стороны, можно пользоваться льготами, предоставляемыми правительством на территории свободного порта, и развивать логистическое направление. С другой стороны, некоторые китайские товары могут пойти отсюда на экспорт, что очень сильно повысит их ценовую конкурентоспособность.

    Кроме этого, в соответствии с заключённым в мае 2014 года прорывным соглашением о ежегодных, в течение 30 лет, поставках 38 миллиардов кубических метров природного газа по так называемому «восточному» маршруту, уже начато строительство газопровода с российской стороны.

    Инициатива «один пояс, один путь» – новый шанс для взаимодействия

    В рамках выдвинутой Китаем программы «экономический пояс Шелкового пути» и «морской Шелковый путь 21-го века», разрабатывается ряд проектов морских и сухопутных путей между Европой и Китаем.

    Российская сторона поддерживает строительство «экономического пояса Шелкового пути» и готова к тесному взаимодействию с китайской стороной в продвижении этой инициативы. Стороны предпримут согласованные усилия по взаимному сопряжению процессов строительства Евразийского экономического союза и «экономического пояса Шелкового пути» на площадке Шанхайской организации сотрудничества.

    По итогам переговоров президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина, 8 мая текущего года в Кремле было подписано свыше 30 соглашений о сотрудничестве в таких аспектах, как вертолётостроение, железнодорожное сообщение, космос, привлечение инвестиций, финансовый сектор, нефть и газ, драгоценные металлы, гидроэнергетика, информационное сотрудничество и информационная безопасность.

    Как отметил заместитель президента Академии общественных наук Китая Ли Пэйлинь на прошедшем 11 октября в Харбине симпозиуме по китайско-российскому экономическому сотрудничеству, два государства при сопряжении собственных стратегий развития должны придерживаться принципов взаимной выгоды и совместного выигрыша в поисках точек соприкосновения интересов обеих сторон и точек пересечения регионального сотрудничества. По его мнению, стороны могут в рамках программы «один пояс, один путь», опираясь на крупные города на китайско-российской границе, и дальше повышать уровень транспортно-коммуникационных возможностей региона и создавать больше удобств для инвестирования и торговли в целях строительства сообщества с общими интересами и сообщества с единой судьбой.

    Для реализации стратегической инициативы «один пояс, один путь» северо-восточные провинции Китая выдвинули свои программы развития по всемерному содействию взаимосвязям приграничных переходов и портов, упрощению процедуры таможенного декларирования и портовых формальностей и углублению двустороннего взаимодействия в сферах переработки продукции на экспорт, использования природных ресурсов и гуманитарных обменов.

    По мнению старшего советника Китайского института международных стратегических исследований Ван Хайюня, китайский Северо-Восток и российский Дальний Восток обладают благоприятными условиями для развертывания практического сотрудничества. правительств Китая и России, администрации соответствующих регионов и предприятия двух государств должны ухватиться за удобный случай и приложить все усилия по выведению двустороннего взаимодействия на новый уровень, что поспособствует социально-экономическому развитию СВК и ДФО и заложит прочную основу для подъема двух стран.

    «Древняя китайская поговорка гласит: "общие чаяния – общие силы". Китай и Россия готовы к совместной работе в интересах государств и своих народов. Это обязательно принесёт достойные плоды сотрудничества двум странам, в том числе и российскому Дальнему Востоку и Северо-Востоку Китая», – пишет ИА «Синьхуа».

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/01/05/105354

Популярная новость
Рыбам не стоит давать обещаний, Водолеев попытаются втравить в какую-то авантюру
29.04.2024 00:52 21

Гороскоп на 29 апреля

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.4099 сек.