Журналисты благовещенской газеты
«МК на Амуре» записали интервью с главой региона. Он прокомментировал ситуацию с
весенними пожарами, своё
антипивное постановление, поделился планами на ближайшее будущее и объяснил, зачем так часто ездит в Москву.
«Я и сам люблю пиво, – начал рассказывать Олег Кожемяко об идее создания антипивного постановления, – и с удовольствием выпил бы кружку в нормальном баре, с хорошей закуской, с нормальными условиями. Вот только меры, которые сейчас принимаются в области, направлены не против пива и не против любителей этого напитка. Вопрос нужно рассматривать в плоскости условий проживания конкретных людей, в конкретных домах, где сегодня торгуют пивом на розлив. Где некоторые предприниматели взяли разрешение на открытие аптеки, парикмахерской, продуктового магазина. Ведь никто из них не брал разрешение на то, что там будет разливное пиво, никто не брал разрешение на то, что там будут шум, крики, пьяные компании на детских площадках. Туалетов там тоже нет. К нам начали поступать обращения от граждан, а в последнее время они пошли потоком. Ну, а мы ориентируемся на людей, считаем, что наши граждане должны жить в домах, где соблюдается чистота, уют и спокойствие. В целом, на мой взгляд, проблема-то вся надуманная. Ведь таких пивных точек всего-то меньше 40. Надумана она теми, кто отстаивает интересы собственного бизнеса».
Журналист издания также поинтересовался у губернатора, с чем он связывает такое большое количество серьёзных лесных пожаров, которые полыхали в Приамурье этой весной. «Есть тому разные причины, – ответил Олег Кожемяко. – Косвенные – это малоснежная зима, засушливая, жаркая и очень ветреная весна. Есть и одна главная причина – халатность. Ведь все палы, что идут на деревни, пускают люди. Это не халатность? Халатность. И в той же Тыгде, где огонь
уничтожил десятки домов, источник опасности существовал много лет. Опять же халатность. Сами подумайте: в таком населенном пункте как Тыгда есть два пожарных расчёта. Вроде бы вполне достаточно. Вот только один уехал на пожар в соседнее село, другой поехал на тушение пала. В итоге когда огонь, разносимый шквалистым ветром, пошёл на дома, они оказались без защиты. Похожая ситуация в Серышевском районе, куда я тоже выезжал. В селе есть добровольная пожарная дружина, бочка и колокол… Вообще средств на противопожарные меры мы не жалеем. Только в нынешнем году закупили несколько десятков спецавтомобилей и прочую технику. Работа в этом направлении будет продолжена. Кроме того, сегодня пошли на то, чтобы выделить три миллиона на покупку ста воздуходувок, распыляющих смесь воды и воздуха. Их распределим по сельсоветам, чтобы у каждого главы было по две-три таких, и обученный состав, который в случае чего мог бы принять первичные меры по неразвитию очага возгорания».
Рассуждать сейчас о том, пойдёт ли он снова в губернаторы, Кожемяко счёл некорректным. Объяснил это тем, что областной закон ещё не принят. «В ближайшие полтора месяца этот вопрос не особенно актуален», – сказал Олег Кожемяко, а ещё успокоил читателей издания по поводу своих частных поездок в столицу. Многие жители региона связывают это с возможным повышением в должности – переводом в российское правительство. «Люди любят говорить. Людям надо о чем-то говорить. Ну, а если очень хочется поговорить, то можно поговорить и про отъезд губернатора в Москву. Есть установленный срок моих полномочий, есть должностные обязанности, работа. Эта работа непосредственно связана с поездками в Москву, встречами с членами правительства страны, с президентом. Мы должны это делать, чтобы не потерять набранный темп.
Одним из первых я повстречался с Владимиром Путиным. В итоге получил соответствующие одобрительные письма и по строительству второй очереди Благовещенской ТЭЦ, и по проекту туристического кластера "Золотая миля". Это значит, сейчас нужно с правительством работать вплотную, чтобы доадминистрировать эти решения, довести их до логического завершения. Так что будут ещё поездки в Москву, ведь бюджет области пока не позволяет отказаться от федеральной поддержки. Ну а слухи… До окончания своего срока, до конца октября, я никуда уезжать не собираюсь. Не исключаю возможности – если будет принято соответствующее решение, – и своего участия в выборах губернатора. Все остальное, как говорится, воля народа».