В последнее время все больше руководителей и владельцев бизнеса пользуются event-стратегиями. Ведь в конечном итоге при обращении к грамотным специалистам это позволяет сэкономить солидные суммы денег. Как этого можно достичь, объяснил директор креативной группы «Элен и Ребята» Иван Балдин:
- С уверенностью могу сказать, что event-стратегия на год гораздо выгоднее, чем организация точечных
Чтобы было ясно, в чем явное преимущество обращения к специалистам и как event-мероприятия могут работать на благо компании, поясню более подробно.
Как работает клиент с агентством?
Компания, которая выступает в качестве заказчика, может обратиться за организацией:
· отдельных мероприятий
· серии мероприятий
· комплексного подхода - годовой event-стратегии.
Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.
Отдельные мероприятия
Плюсы:
· Четко определена необходимость в том или ином мероприятии.
· Выделен определенный бюджет.
· Ясны сроки или период проведения.
· Есть конкретные задачи, стоящие перед заказчиками и
· В случае оптимизации расходов есть возможность их сократить.
Минусы:
· Мероприятия в течение года, как правило, не связаны друг с другом.
· Эффект одного мероприятия ограничивается этим же мероприятием. Нет игры вдолгую.
· Нет импульса от предыдущего мероприятия.
· Нет возможности создавать длительную коммуникацию для необходимых ключевых сообщений.
· Отсутствует возможность для длительного планирования.
· Уменьшается возможность закрепления одной команды за клиентом. Не накапливается экспертиза работы с ним.
· Уменьшается возможность планировать финансовые потоки агентству, а следовательно, уменьшается возможность идти на постоплату.
· Уменьшается возможность получать большие скидки для клиента за счет долгосрочных контрактов с поставщиками.
· Решаются задачи на качественном, а не на бизнес-уровне.
· Решаются краткосрочные задачи, а не долгосрочные.
· Оценка эффективности ограничивается локальным характером отдельного мероприятия.
Серия мероприятий
Промежуточный вариант между практикой отдельных мероприятий и комплексным годовым подходом.
По форме - комплексный подход.
По сути - отдельные мероприятия.
Немного лучше, но … (единый тендер, возможность планировать людей и деньги).
Event-стратегия
Представляет собой систему мероприятий, объединенных общей концепцией, целями и задачами. Все это связано друг с другом и работает на повышение стратегических показателей бизнеса!
· Это комплексный подход для достижения целей
· Является инструментом донесения коммуникаций до сотрудников, клиентов и партнеров.
· Является частью HR-стратегии (или маркетинг-стратегии).
· Должна иметь четкую систему оценки эффективности.
Минусы:
· Потенциально может быть больший бюджет (а может, и нет).
· Сложнее отменять мероприятия, так как система едина.
· Сложнее менять агентство.
Плюсы:
· Сохраняются все положительные качества отдельных мероприятий.
· Решаются стратегические долгосрочные бизнес-задачи.
· При выборе концепций, форматов и количества мероприятий мы исходим не из «нравится - не нравится», а повлияет это на повышение стратегических показателей бизнеса или нет. Людям может не понравиться event, вопрос: сработает ли это на бизнес, как в маркетинге, приведет ли инструмент к продажам (или другому маркетинговому показателю) или нет?
· Все мероприятия являются частью общей системы, которая бьет в одну цель - повышение эффективности бизнеса.
· Мы получаем возможность создавать продуманную и длительную коммуникацию необходимых сообщений.
· Долгосрочное планирование дает возможность (при условии одного агентства) эффективнее планировать свои ресурсы клиенту и агентству, накапливать экспертизу работы с клиентом, выделить клиенту постоянную, закрепленную команду.
· Есть возможность планировать денежные потоки и быть гибкими по постоплате.
· Нанимать агентству суперпрофессионалов.
· Создавать или покупать технологии, упрощающие жизнь клиенту.
· Инвестировать больше в обучение и развитие людей у клиента и у агентства.
· Оценивать эффективность мероприятия, основываясь не на качестве мероприятия, а на бизнес-показателях.
Что самое сложное в вашем бизнесе?
- Естественно, это люди!
Event-стратегия дает возможность быть частью единой электрической сети, от которой именно люди заряжаются энергией. Стоит цепочке прерваться, и энергия пропадает. Но если сеть едина, то у людей появляется энергия на достижение поставленных бизнес-целей. Поэтому логично предположить, что наш амурский event-рынок и клиенты движутся в сторону комплексной event-стратегии как наиболее эффективного инструмента в развитии бизнеса.
Таким подходом уже многие успели воспользоваться и оценили результаты. Однако реальность пока такова, что большинство компаний не привлекает event-агентства к разработке event-стратегии. Они пытаются делать это своими силами, а уже потом просят нас о помощи. В таком случае мы выступаем не как партнеры, а как подрядчики. Но такой подход сравним с тем, что вы придете к доктору и попросите назначить вам определенный препарат, даже не воспользовавшись колоссальным опытом специалиста, хотя он, наверняка, был бы готов предложить более гуманный способ оздоровления и вдобавок еще бы подсказал меры профилактики.
В связи с этим мы делаем официальное заявление: на этапе I квартала 2018 года креативная группа «Элен и Ребята» готова оказать бесплатную консультационную помощь по event-стратегии любым организациям, которые нацелены на развитие. Нужно лишь отправить заявку.
Как мы видим создание event-стратегии и роль креативной группы «Элен и Ребята»
1. Постановка целей бизнеса на 1, 3, 5 лет
2. Диагностика компании, исходя из целей бизнеса: понять, что мы имеем сейчас
3. Стратегическая сессия. (СЕО и ТОПы)
· Кто мы?
· Какие у нас ценности?
· Какие принципы и правила?
· Какой смысл нашего бизнеса? Какая миссия?
· Какие наши люди?
Результат: описание корпоративной культуры вашей компании и ваш диагноз.
Далее будет составлен план действий - разработка «лечения» или «профилактики». Для этого понадобятся такие инструменты, как СМ, IC, Edutainment, Event.
Как выглядит примерный план действий на год?
После того как будет проведена полная диагностика и обозначены цели, action plan утверждается и креативная группа «Элен и Ребята» приступает к действиям. Они включают в себя:
1. Систему мероприятий по разъяснению и каскадированию видения ценностей и целей компании всем уровням. Сюда могут входить конференции, семинары, стратегическая сессия, road show.
2. Систему синхронизации информационного поля. Подразумевает афишу, СМ, корпоративную газету, интернет.
3. Систему командообразующих мероприятий - квесты, церемонии награждения, конкурсы по типу «Лучший сотрудник», teambuilding и т. д.
4. Систему обучения - тренинги, бизнес-анимацию, бизнес-игру и др.
5. Систему коучинга и наставничества. Как правило, это представлено коуч-сессией.
6. Систему развлекательных и социально-ответственных мероприятий - 23 февраля, 8 Марта, КВН, юбилей компании, субботники и др.
В конце года оценивается эффективность event-стратегии. Ее вычисляют по специальной методике. Однако судить о том, что годовое планирование мероприятий на самом деле дает хорошие результаты, можно, опираясь на отзывы сотрудников и руководителей компаний, которые уже обращались за помощью к нашему креативному агентству «Элен и Ребята».
Источник новости: http://2x2.su/rest/news/event-strategiya-pomozhet-optimizirovat-i-uporyado-129869.html