Пятница, 26 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Что не так с обликом Благовещенска?
    24.05.2019 11:40 525

    Эксперты оценили качество благоустройства амурской столицы

    С 2020 года в России появится чек-лист качества благоустройства городов. По мнению чиновников, он поможет оценить состояние городской среды в целом и составить план развития. Проект пока не утверждён, однако уже сейчас можно примерно оценить, что творится с комфортом, красотой и безопасностью в Благовещенске. Для этого корреспондент портала 2x2.su изучил чек-лист, правила благоустройства города и поговорил с экспертами.

    От парков до дорог

    Индикаторы качества благоустройства разработал Минстрой РФ. Они охватывают сразу шесть аспектов городской среды: жильё, озеленение территорий, уличную, общественно-деловую и социально-досуговую инфраструктуру, общегородское пространство. Причём оценивается не только комфорт, но и безопасность, экологичность, идентичность, разнообразие и современность окружающей нас среды, а также эффективность работы органов власти в этом направлении.

    Многие индикаторы требуют серьёзных расчётов, доступа к картографическим системам и снимкам из космоса. Из-за этого неспециалисту трудно оценить, скажем, индекс пешеходной доступности, состояние зелёных насаждений, уровень развития деловых районов города. Есть и показатели, которые кажутся субъективными. Например, привлекательность озеленённых территорий определяется, исходя из количества сделанных там и опубликованных в соцсетях фотографий.

    Но есть и вполне понятные индикаторы, вычислить которые не составляет труда. Один из них характеризует безопасность улично-дорожной сети города. Для его вычисления нужно разделить количество погибших в ДТП за год на численность населения.

    Так, по данным УГИБДД по Благовещенску, в 2018 году в авариях в городе погибли 17 человек, из них двое детей. Это очень небольшая цифра по сравнению со всем населением амурской столицы, которое составляет порядка 225 тысяч человек. А значит, благовещенские дороги можно назвать вполне безопасными.

    Однако странно, что чек-лист не учитывает общее количество дорожно-транспортных происшествий за год, а их было 7508. Кажется, это число полнее характеризует безопасность дорог.

    Не хватает стратегии

    Даже имея на руках составленные Минстроем РФ индикаторы, трудно дать облику амурской столицы профессиональную и объективную оценку.

    Поэтому портал 2x2.su позвал на помощь специалистов, так или иначе занимавшихся превращением Благовещенска в лучший город.

    - На данный момент качество благоустройства Благовещенска находится в очень печальном состоянии, - поделилась мнением представитель инициативной группы по благоустройству Благовещенска «Дружба 2030» Оксана Разумеева. - Конечно, есть города намного хуже нашего, но давайте смотреть на лучшие примеры! У нас хорошие базовые возможности, с которыми можно работать: в городе много скверов, парков, зон для озеленения - особенно в центре города. Но сейчас эти зоны не благоустроены, часто находятся в запущенном состоянии. Например, сквер на перекрестке Ленина и Чайковского, лесопарковая зона в районе стадиона «Амур»… В общем, есть с чем работать.

    По словам эксперта, это выражается в непрофессиональной обрезке деревьев, засилье ужасных покрышек на улицах города, несовременном «ЖКХ-арте». Не продумана безбарьерная среда даже на новых участках набережной, скамейки на улицах и в скверах установлены неудобные или вовсе отсутствуют.

    Корень проблемы Оксана Разумеева видит в том, что нет необходимых знаний и отсутствует стратегическое планирование - в сфере благоустройства города оно, увы, не применяется:

    - Сейчас всё делается ситуационно: дали деньги на благоустройство - благоустраиваем какой-то первый попавшийся сквер. При этом могут быть другие скверы, засаживать и благоустраивать которые нужно уже сейчас, чтобы они совсем не утратили своего озеленения через пять лет. Отсутствует диалог между профессионалами (научными сотрудниками институтов, экологами, урбанистами, ландшафтными дизайнерами) и исполнителями (работниками администрации, управляющих компаний, строителями). В этом и заключается одна из самых больших проблем - в отсутствии стратегического плана озеленения и благоустройства города на пять-десять лет. Прежде чем вводить упомянутый чек-лист, необходимо, чтобы все задействованные в благоустройстве люди прошли повышение квалификации, нужно пригласить для лекций специалистов из Москвы, Казани, Екатеринбурга. Без этого можно дать им хоть двадцать пять чек-листов - всё равно не получится сделать правильно, в соответствии с требованиями XXI века.

    Неудовлетворительным считает качество городской среды в Благовещенске и эксперт благовещенского Центра прикладной урбанистики Игорь Кольцов:

    - Мне сложно комментировать состояние благоустройства Благовещенска, так как город в этом плане ещё развивается. Например, у нас до сих пор белят деревья - это отвратительно с точки зрения эстетики, бюджета, отношения к горожанам. В Белгороде, Москве, других городах от этого уже отказались, а у нас деньги по-прежнему тратят на то, что неэффективно и уродует город. Конечно, если сравнивать с крупными городами, мы отстаём. Там люди комплексно подходят к решению проблем, привлекают экспертов для разработки дизайн-кода или правил благоустройства. У нас же ничего такого нет, чиновники переносят советскую действительность на российские реалии, а это не работает.

    Вот некоторые из отмеченных Игорем Викторовичем недочётов:

    - отсутствие борьбы с незаконной рекламой - все фонарные столбы обклеены листовками;

    - проблемы с озеленением - вместо многолетних растений на набережной высаживают те, что продержатся лишь сезон;

    - установка лавочек вместо скамеек со спинками - например, в районе детской площадки на набережной.

    - Хорошо, что сейчас хоть что-то меняется, - продолжает эксперт. - На набережной сделали классную разметку - разделили пешеходный и транспортный потоки, я имею в виду двухколёсный транспорт. Это было давно необходимо. Плохо, что совершенно не занимаются общественными пространствами в городе, продолжают делать из набережной прогулочную площадку. А общественное пространство подразумевает зону активности, взаимодействия горожан. Горожане не дружат между собой просто потому, что им негде это делать.

     Автор Василина Васильева

    Художники за красоту города

    О красоте Благовещенска заботятся не только чиновники и активисты, но и художники. Так, осенью прошлого года в сейчас уже закрытом арт-пространстве «Подвал-04» прошла выставка «Благовещенск, каким могу быть». На ней творческие активисты сообщили о том, какие арт-объекты они уже успели разместить в городе, а какие только планируют.

    - Я занимаюсь арт-объектами и могу сказать, что в городе их не хватает, - рассказал порталу 2x2.su художник и организатор выставки Николай Рыбак. - В Благовещенске они есть в очень маленьком количестве. Мы недавно посчитали: у нас, вроде бы, всего три городских, садовых скульптуры, которые стоят не на постаменте, а на уровне человека. При этом арт-объектов, которые можно отнести к паблик-арту, у нас нет совсем.

    И правда, установленные в прошлом году объекты из Благовещенска уже исчезли. Не появилось и новых арт-объектов, ведь многие идеи творческих благовещенцев требуют серьёзных финансовых вливаний, а меценаты пока не спешат в этом помогать. И пусть идеи художников и скульпторов привлекли внимание благовещенских чиновников, например, Виктории Хопатько, - результатов это пока не принесло.

    Вместо послесловия

    Очевидно, Благовещенск не худший город в России - по благоустройству уж точно. У нас создана достойная база для развития и есть активисты, готовые этим развитием заниматься. И хорошо, что администрация к общественникам прислушивается. Однако чиновникам ещё есть чему здесь поучиться. Например, как сочетать красоту с удобством, которого на той же набережной не всегда хватает.

    Кстати

    Могли бы учиться у Японии

    Мало кто знает, но у муниципалитетов Приамурья был шанс проконсультироваться по поводу благоустройства с японскими специалистами. С подобным предложением выступала председатель Амурского отделения общества «Россия - Япония» Марина Синельникова:

    - Мы работаем с муниципалитетом префектуры Ниигата по разным информационным проектам. И несколько лет назад в процессе общения с их представителями подняли тему благоустройства. Мы предложили организовать поездку представителей наших муниципалитетов в Японию, чтобы они посмотрели, как там реализуется программа управления мусором. Также с нами были готовы поделиться информацией по вопросам озеленения и шумового загрязнения - рассказать, как в Японии с ним справляются.

    Озеленение у нас неграмотное, считает Марина Владимировна. Например, обрубать тополя опаснее, чем позволять им просто расти, потому что неокрепшие ветки чаще обламываются и падают на людей. В Японии это учитывают. Также там подбирают специальные сорта для газонов, выращивают кустарники, которые помогают очищать воздух. Под впечатлением от такой комплексной работы мы и предложили амурским чиновникам посетить эту страну. Но тогда идея никого не заинтересовала.

    - Хотя сейчас интерес есть, - говорит эксперт. - Заместитель министра экономического развития Екатерина Киреева активно интересуется этим вопросом. И, может быть, это во что-то выльется. Если желание со стороны местных муниципалитетов или правительства появится, мы, конечно, готовы выйти на Японию, возобновить контакты и подготовить аналогичную программу, чтобы люди узнали о японском опыте и, возможно, применили его у нас.

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/article/chto-ne-tak-s-oblikom-blagoveschenska-154636.html

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 260

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1036 сек.