Пятница, 19 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Дизайнеры, мультипликаторы, архитекторы: всё начинается с художественной школы
    15.04.2023 12:37 588

    В субботу, 15 апреля, отмечается Всемирный день искусства. В преддверии этого праздника корреспондент Амур.инфо посетил благовещенскую детскую художественную школу имени Петра Сергеевича Евстафьева, где пообщался с преподавателем живописи и двумя юными художницами из выпускного класса.

    Все началось с зайцев

    Любовь к живописи 15-летней ученицы выпускного класса художественной школы Веры Мирошниченко началась с зайцев.

    «Есть талант врожденный, а есть приобретенный»: корреспондент Амур.инфо детскую художественную школу в Благовещенске
    Фото: Татьяна Мирошниченко

    — В общей сложности я занимаюсь живописью около 12 лет. Интересоваться ею я начала где-то в возрасте трёх лет. И произошло это благодаря моей прабабушке. Мы с ней рисовали зайцев, – вспоминает Вера. – Со временем мой интерес не угас, а стал только сильнее. И мама предложила мне поступить в художественную школу. Мне тогда было девять. И сначала я пошла в изостудию, но проучилась там два года, потому что после первого года в художественной школе не было набора на профиль «Живопись».

    Вера легко совмещала учёбу в средней школе и занятия в художественной школе, пока не перевелась в лицей АмГУ.

    — Я была немного озадачена количеством домашнего задания, а поскольку помимо художественной школы я ещё ходила заниматься ушу, то приходила домой поздно и заканчивала делать уроки стабильно в час ночи. В это время мне иногда хотелось бросить художественную школу, – рассказывает девочка.

    Однако Вера нашла в себе силы и продолжила художественное образование, несмотря на то, что свободное время у неё теперь только в выходные дни. Сейчас, не считая академических часов, девочка тратит на рисование минимум 30 минут в день.

    — Очень часто рисую на переменах в лицее, а иногда и на уроках. Поскольку кисти, баночку с водой и акварель на парте незаметно не разложишь, приходится ограничиваться простым карандашом и блокнотом. Мои родные поощряют такое времяпрепровождение, ведь они знают, что от рисования я получаю только положительные эмоции, – рассказывает Вера.

    Вдохновляясь картинами Василия Перова, Ивана Айвазовского и иллюстрациями Яцека Йерки, Вера чаще пишет картины, в которых совмещает бытовой, анималистический жанры живописи и пейзаж.

    — Любимого жанра у меня нет, ведь только их сочетание позволяет мне добиться нужного результата в картине, – признается девочка. – Я очень люблю рисовать животных, чаще всего в движении, а также фантазировать и изображать в своих работах фантастические миры. Мне нравится продумывать пейзажи этих миров и наполнять их придуманными мной обитателями.

    Свои работы Вера выполняет предпочтительно акварелью, используя такие техники письма, как живопись по сырому листу, многослойная живопись, совмещение акварели и акварельных карандашей и гризайль. Реже девочка использует карандаш, гуашь и масляную пастель.

    В прошлом году Вера заняла первое место во всероссийском конкурсе детских рисунков «Русская культура» и первом международном конкурсе «Узорная буквица». А еще стала лауреатом третьей степени в международном конкурсе изобразительного искусства «Коробка с карандашами». За плечами у юной художницы три персональные выставки.

    — Какое-то время я хотела стать художником, рисовать картины на заказ и зарабатывать деньги, не выходя из дома. Но меня останавливает то, что вряд ли это будет приносить мне стабильный заработок, а вот, например, преподавание в художественной школе – хорошая альтернатива. А неплохим плюсом к зарплате будет рисование и фелтинг, то есть валяние изделий из шерсти. Как раз этим я и занимаюсь в свободное время, – рассказала Вера.

    Вечером более интересные цвета

    16-летняя София Короткова из выпускного класса проявлять интерес к рисованию тоже начала в раннем возрасте, примерно лет в пять.

    — Я очень любила рисовать всё, что меня окружало, а потом интерес перерос во что-то большее, и я захотела развивать это в себе, – рассказывает София. – В 11 лет я начала посещать художественный кружок, а в 12 лет пошла в художественную школу, и это была моя инициатива. Получается, что живопись со мной уже около 10 лет.

    «Есть талант врожденный, а есть приобретенный»: корреспондент Амур.инфо детскую художественную школу в Благовещенске
    Фото:Амур.инфо

    За мольбертом девушка в среднем проводит по пять – шесть часов в день и рисует не только в школе, но и дома, для души. По словам Софии, родители и друзья поддерживают её и поощряют любовь к живописи, несмотря на то, что иногда ей не хватает времени на отдых с ними.

    Чаще всего девушка пишет пейзажи, быстрые этюды на свежем воздухе и портреты. Но предпочтение все же отдает пейзажам.

    — Локации не так важны, я пишу и городские, и сельские пейзажи. Но мне очень нравится вечернее состояние природы. Вечером более интересные цвета, это переходное состояние очень тонко надо передать, – поясняет юная художница.

    А вдохновляется София творчеством таких известных художников, как Илья Репин и Исаак Левитан, по словам девушки, их картины завораживают.

    В художественной школе София чаще работает гуашью, карандашом и углём. Но ей больше по душе масляные краски. Она считает, что работая ими, удается достичь наибольшего реализма в картинах.

    Каждый год София участвует как в региональных, так и во всероссийских конкурсах для юных художников, и в 2022 году она стала победителем конкурса «Коробка с карандашами», который проходил в рамках фестиваля «Детство на Амуре». И в 16 лет девушка имеет за спиной две персональные выставки. Последняя состоялась в прошлом году в библиотеке имени Бориса Машука.

    Сейчас София учится в 10 классе и успешно совмещает учебу в средней и художественной школах. Хотя, по ее словам, это бывает непросто, и приходится организовывать день так, чтобы везде успеть.

    Однако помимо живописи у девушки есть и другие увлечения. Например, она играет на гитаре и читает классическую литературу, больше всего ее привлекает творчество Джека Лондона и Фёдора Достоевского. Но даже здесь юная художница нашла применение своему таланту, она делала эскизы к сценам из произведений Фёдора Михайловича.

    И хотя София еще не выбрала будущую профессию, она рассматривает вариант поступления в художественный ВУЗ, несмотря на то, что сейчас художники не слишком востребованы.

    — Других вариантов для поступления я пока не рассматривала, – говорит девушка.

    У каждого свой почерк

    Екатерина Рыбак преподает в художественной школе с 2015 года. И по её словам, за восемь лет методика преподавания живописи в основном остается неизменной, просто теперь в процесс обучения внедряются современные технологии.

    «Есть талант врожденный, а есть приобретенный»: корреспондент Амур.инфо детскую художественную школу в Благовещенске
    Фото:Амур.инфо

    — Основными методами в живописи являются: наблюдение, копирование и работа с натурой, – отмечает педагог. – Из современных методов мы прибегаем к использованию мультимедийных технологий. Например, показываем ребятам фильмы, презентации или включаем музыку, чтобы создать определенную атмосферу и настроить учеников на работу.

    Екатерина Александровна говорит, что задача педагога состоит в том, чтобы сохранить старые традиции при создании картин, но при этом дать детям свободу творчества, чтобы они проявляли свою индивидуальность.

    — Интересно наблюдать, как с одной постановки ребята пишут совершенно разные работы. Каждый из них видит её по-своему, по-своему воспринимает и передает цветовую палитру. И у каждого есть свой почерк письма, они все индивидуальны. И если выставить все картины, в каждой я увижу, чьей рукой она написана, – рассказывая педагог, улыбаясь.

    По словам Екатерины Рыбак, работа над одним полотном растягивается на несколько уроков. Каждый из них в свою очередь начинается с постановки цели и определения задач, которые ребята должны выполнить, чтобы добиться необходимого результата, а в завершение каждого занятия устраивается просмотр.

    Екатерина Александровна говорит, что добиться успеха в живописи можно лишь упорным трудом, невзирая на наличие таланта.

    —andnbsp; Есть талант прирождённый, а есть приобретённый. Я считаю, что если усердно трудиться, можно добиться успеха в живописи, не имея прирождённого таланта. А можно иметь талант, но не раскрыть свой потенциал, если не прилагать усилий. Все зависит от желаний самого ребёнка. И тут задача педагога в том, чтобы заинтересовать ученика, дать возможность развиваться, – рассказывает преподаватель-живописец.

    Педагог отмечает, что после выпуска из художественной школы многие находят применения своим умениям и навыкам.

    — Есть выпускники, которые и дальше идут по художественной стезе, становятся дизайнерами, мультипликаторами, архитекторами. А есть те, кому учеба в художественной школе пригодилась в семейной жизни, они приводят детей к нам и рассказывают, что теперь рисуют плакаты в детские сады и школы. А кто-то рисует просто для души или пишет картины в подарок друзьям, – говорит Екатерина Рыбак.

    Источник новости: https://amur.info/2023/04/15/dizajnery-multiplikatory-arhitektory-vsyo-nachinaetsya-s-hudozhestvennoj-shkoly/

Популярная новость
16 апреля в Амурском областном краеведческом музее и Выставочном зале в рамках Международного фестиваля «Арт Пространство Амур» состоится торжественное открытие выставок
15.04.2024 12:01 255

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1351 сек.