Четверг, 28 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • В Приамурье состоялись публичные слушания по вопросам совершенствования надзорных функций МЧС России
    16.08.2018 10:34 532

    В Главном управлении МЧС России по Амурской области состоялись публичные обсуждения вопросов  надзорной деятельности и правоприменительной практики. Тема очередной встречи – подведение итогов правоприменительной практики надзорных органов Главного управления за первое полугодие текущего года. В совещании приняли участие представители органов исполнительной власти области, объектов малого и среднего бизнеса, Амурского областного отделения ООО «ВДПО», руководители предприятий.

          За 6 месяцев 2018 года государственными инспекторами по пожарному надзору Приамурья проведено 308 плановых проверок объектов защиты, по результатам  которых выдано 153 обязательных для исполнения предписания, к исполнению предложено 1609 мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности.  Кроме того, проведена 261 внеплановая выездная проверка, по их результатам вручено 134 предписания, которыми к исполнению предложено более 1300 противопожарных мероприятий. Таким образом, общее количество проведённых надзорных мероприятий за 6 месяцев 2018 года составило 569 проверок, по результатам которых выявлено около 3000 нарушений требований пожарной безопасности.

    Среди основных нарушений на объектах защиты названы - неудовлетворительное состояние путей эвакуации (отделка горючими материалами, перепады высот, отсутствие знаков пожарной безопасности, неисправность аварийного освещения, загромождение эвакуационных выходов); неисправность и ненадлежащее обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией; недостаточное количество первичных средств пожаротушения (огнетушителей, пожарных рукавов и стволов в пожарных кранах); создание условий, препятствующих проезду и подъезду пожарной техники к объекту защиты; неудовлетворительные знания персоналом объектов инструкций о действиях в случае возникновения пожара.

         На публичных слушаниях назвали и основные причины возникновения типовых нарушений обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты. Прежде всего, это  отсутствие финансирования на устранение нарушений требований пожарной безопасности, в основном связанных с отсутствием систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматических установок пожаротушения, систем дымоудаления и т.п.), их ремонтом и техническим обслуживанием, требующих значительных капиталовложений. Незнание  должностными лицами объектов обязательных требований и халатное отношение руководителей учреждений к вопросам обеспечения пожарной безопасности, низкая личная ответственность.

       По результатам надзорных мероприятий за 6 месяцев 2018 года государственными инспекторами по пожарному надзору за нарушение требований пожарной безопасности привлечено к  административной ответственности в виде штрафа  918 физических, должностных и юридических лиц на общую сумму более 7 миллионов рублей.

               Собравшиеся на публичные слушания обсудили результаты правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами для стоянок, правоприменительной практики при осуществлении лицензионного контроля.  

          Очередное совещание по публичному обсуждению итогов деятельности надзорных органов Главного управления МЧС России по Амурской области состоится в ноябре 2018 года. 

     

     СПРАВОЧНО

    Публичные обсуждения проводятся в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», информационным письмом Правительства Российской Федерации от 14.07.2017 № 4965п-П36. Их главная задача - наладить диалог между органами власти, бизнес-сообществом, руководством различных учреждений и бюджетных организаций, общественных объединений с целью повышения эффективности работы надзорных органов, выработки совместных решений актуальных проблем, повышения уровня безопасности и качества жизни граждан на территории Амурской области.

            Планирование и проведение проверок объектов ведется с учетом наложенного моратория на проведение проверок в отношении объектов малого бизнеса и риск-ориентированного подхода. В основе риск-ориентированного подхода лежит дифференциация периодичности проведения проверок, исходя из класса потенциальной опасности объекта защиты, вида деятельности, а также риска угрозы для жизни и здоровья людей. Плановые проверки проводятся в зависимости от категории риска: для объектов категории высокого риска - один раз в 3 года, для категории значительного риска - один раз в 4 года, для категории среднего риска - не чаще, чем один раз в 7 лет, для категории умеренного риска - не чаще, чем один раз в 10 лет. А в отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся вообще.

    Источник новости: http://28.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/7315573/

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 252

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1037 сек.