Пятница, 19 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • В День автомобилиста – о водителях пожарных машин (ФОТО, ВИДЕО)
    30.10.2022 11:00 226

    Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечается День водителя – профессиональный праздник работников автомобильного транспорта.

    Когда в 30-х годах прошлого столетия в Амурской области появились первые пожарные машины, на работу в пожарную охрану стали принимать шоферов. Это была самая редкая, престижная и высокооплачиваемая должность. Так, например, в Зейской пожарной охране первые водители получали от 520 рублей, в то время как начальник подразделения – 402 рубля 50 копеек, а рядовой боец – 145 рублей.

    В нынешнее время работа водителей МЧС России все также престижна, а служить приходят уникальные люди.

    Старший инструктор по вождению пожарной машины специализированной пожарно-спасательной части города Благовещенска Алексей Кречетов пришел в пожарную охрану в 1997 году сразу после армии. Работал тогда рядовым бойцом.

    «В детстве все мальчишки мечтали быть космонавтами или пожарными. У меня получилось», – с гордостью рассказывает Алексей.

    Когда Кречетов начинал свои первые шаги в огненной профессии, его невеста уже работала в пожарной охране. Свадьбу сыграли, как полагается, с тревогой и пожарной машиной. Позже у супругов появились две чудесные дочки. Родители работали в суточном режиме, старались, чтобы смены не совпадали – с детьми кто-то должен быть дома. А девочки с гордостью рассказывали сверстникам о службе папы и мамы.

    По ступенькам карьерной лестницы Алексей прошел должности командира отделения, помощника начальника караула, закончил обучение в институте, и тут встал вопрос о получении офицерского звания. Тогда четой Кречетовых и было принято решение, что глава семьи должен стать водителем пожарной машины. И вот уже 12 лет Алексей остается верен своей профессии и благовещенской специализированной пожарно-спасательной части.

    «Однажды в командировке в один из северных районов Приамурья был случай, – вспоминает Кречетов. – Мы туда выехали в составе подвижного пункта управления Главного управления. Базировались в населенном пункте неделю. Разместили нас в администрации. У сотрудников МЧС с собой – полевая кухня, машина 8Т131М воду грела, чтобы душ организовать. На дворе – конец октября-ноябрь. Мы воду, чтобы не перемерзла, с радиатора машины слили, а в два ведра я специально набрал. Планировал утром залить, запустить автомобиль и организовать душ. А ночью администрацию подожгли. И, если бы этих двух ведер с водой не было, здание бы сгорело. Мы успели «зачернить» – ликвидировать открытое горение. Естественно, я потом со своей же бочки заправил радиатор водой, завелся, и тушение продолжилось. Но вот эти два ведра помогли в самые первые секунды».

    Алексей рассказывает, что водитель в МЧС России – это не только человек, который доставляет личный состав на пожар, а еще и непосредственно участвует в тушении: подает воду, устанавливается на гидрант, на автолестнице принимает эвакуируемых людей с комплекта колен на землю, ведет журнал учета звеньев газодымозащитной службы, контролирует внешнюю обстановку, когда звено ушло в задымленную зону, и держит связь с личным составом, чтобы в случае опасности заблаговременно оповестить.

    Порой инструктор по вождению пожарной машины рискует своей жизнью так же, как и остальные огнеборцы. Утром 9 ноября 2016 года на складе канцелярских товаров ООО «Домино-Партнер» случился пожар. Работать огнеборцам приходилось в сложных условиях. Кроме канцелярских товаров здесь хранилась пиротехника, которая при пожаре сдетонировала и начала взрываться. Отделение Кречетова приехало в помощь. Алексей установился на гидрант для бесперебойной подачи воды. Огнеборцы проложили рукавную линию, подали стволы на защиту соседних зданий. Была опасность близкого расположения автомобиля к горящему зданию, так как на складе взрывы гремели один за другим, но пожарные справились.

    «Хотелось бы дать наставление гражданским водителям. Уступайте дорогу спецавтотранспорту, направляющемуся на вызов с проблесковыми маячками. Потеря драгоценного времени может стоить кому-то жизни, – сетует Алексей Кречетов. – А молодым водителям пожарной охраны желаю учиться, осваивать новую спецтехнику и не бояться на ней работать».

    В ГУ МЧС России по Амурской области служат не только ответственные и мужественные люди, но и специалисты с золотыми руками. Старший инструктор по вождению пожарной машины СПСЧ г. Благовещенска Иван Троцук работает в пожарной охране 20 лет, 12 – водителем. Вот уже 15 лет он увлекается восстановлением автомобилей Subaru.

    «В 2007 году купил свою первую Subaru модели Impreza. Пару раз отдавал ее на ремонт в салоны. А потом подумал, что всю жизнь связан с техникой. Что же я не с руками что ли? Начал сам ремонтировать и улучшать. Так и прирос к этой марке», – рассказывает Иван.

    Позже Троцук приобрел автомобиль Subaru Legacy 1991 года, который знакомые старшего инструктора за солидный возраст величают «бабкой». Правда, от старушки сегодня остался только кузов. Своими руками Иван собрал начинку из Impreza самых мощных комплектаций, американских запчастей, трансмиссии от Forester. За помощью сотрудник благовещенского СПСЧ обращается только к автоэлектрикам. Теперь внешне неприметный автомобиль с мощностью в 400 лошадиных сил может потягаться с любой «молодой» машиной.

    В последние три года Иван увлекся поездками по бездорожью. Показал автомобиль, висящий на подъемнике в его гараже. В этом звере, над которым Троцук основательно поработал, сложно разглядеть все тот же Subaru Legacy только в кузове «универсал». Теперь это полноценный пикап. В этом автомобиле серьезные доработки: вваренным каркасом безопасности усилен кузов, в элементах подвески присутствуют детали от Mercedes, Audi, Toyota. На потолок машины перенесена вся электрика и электроника: блок управления двигателем, реле, предохранители. Доработан мотор – мощность порядка 300 лошадиных сил в противовес оригинальным 110.

    «Планирую на этом автомобиле кататься по бездорожью и преодолевать маленькие речушки глубиной до 1,5 метров», – делится Иван Троцук.

    Для этих же целей в машине установлены специальные сиденья, которые не будут промокать, увеличен клиренс, для охлаждения интеркулера поставлены два дополнительных вентилятора, а радиатор заменен на изготовленный под заказ.

    «Иван по-хорошему педантичен: и машины доводит до идеала, и в гараже всегда поддерживает исключительный порядок», – рассказывает жена старшего инструктора по вождению пожарной машины Ксения.

    На стенах бокса расположена целая коллекция автомобильных номеров: российских и иностранных. Но выдает сотрудника МЧС все же большой огнетушитель, установленный на самом видном месте в пикапе.

    «Это, видимо, профессиональная деформация», – смеется Троцук.

    Помимо рукастых мастеров в Амурском МЧС работают настоящие изобретатели. В 1 пожарно-спасательной части города Благовещенска служит старший инструктор по вождению пожарной машины Алексей Сопов. Тяга к технике у Алексея проявлялась с детства. В 5 лет он мог сам натянуть цепь на велосипед. Дома всегда было много техники: тракторы, различные грузовики, мотоциклы. В них копошились и разбирались всегда вместе с отцом, который тоже работал водителем пожарной машины. В 16 лет младший Сопов собрал свой первый трактор. Вернувшись из армии, доработал и пользовался долгое время.

    «В дальнейшем всякие идеи появлялись. Как-то изобрел дровокол на основе гидравлики. Потом создал баню на колесах. Вывозим с ребятами ее порой на речку. Любой желающий совершенно бесплатно может в ней попариться. В зимнее время баню выставляем на Крещенские купания. Хорошо ведь: погрелся – нырнул», – рассказывает Сопов.

    С 2006 года Алексей служит в пожарной охране. Поработав рядовым бойцом, командиром отделения, начальником караула, понял, что техника ему роднее, и перевелся в водители. На новой должности Сопову было очень интересно. Он постоянно пытался усовершенствовать пожарные автомобили, что-то добавить: где-то поставить дополнительное освещение, где-то переделать крепления пожарно-технического вооружения.

    «Я всегда мечтал создать свой пожарный автомобиль, – поведал Алексей Сопов. – Приобрел ЗИЛ и начал над ним работать. Нашел старый насос, восстановил с помощью токарного станка, поставил лафетный ствол, положил рукава и стволы. В родной Ивановке в случае возгорания выезжает в первую очередь пожарное подразделение. А если пожар сильный, то уж я спешу на помощь. 6 тонн воды никогда не будут лишними».

    Алексей приобрел еще один старенький ЗИЛ и планирует собрать из него машину в помощь огнеборцам, тушащим лесные пожары.

    «Вот сейчас идут ребята вдоль кромки пожара с ранцевыми огнетушителями. А будет ехать машина и бесперебойно подавать им напор воды. Таким образом, можно будет проходить километры. Да и в случае ухудшения обстановки такую машину не жалко. Она не стоит таких денег, как обычная пожарная автоцистерна», – делится своей идеей Алексей.

    В 1 благовещенской ПСЧ Сопов работает третий год. Именно в городе мужчина столкнулся с проблемой, подавшей мысль о новом изобретении. При установке на пожарный гидрант на проезжих частях или зеленой зоне, огнеборцам приходится поднимать тяжелые канализационные люки, защищающие его. При открывании, конечно, соблюдаются правила охраны труда, и сотрудники МЧС России используют пожарный крюк, но все равно остается вероятность травмироваться. Потому у Алексея и возникла идея создать специальный магнит с рукоятью и электроприводом. Нужно лишь будет приложить магнит к люку, включить тумблер, поднять за ручку примагниченный люк, отвести его в сторону и опустить.

    «Пока устройство в процессе разработки. Необходимо создать удобную конструкцию. Сам магнит легкий, но сложность заключается в подборе питающего элемента. Хорошо работает от автомобильного аккумулятора, но не будешь же таскать его с собой. Нужно подобрать мелкие батареи сильной мощности и собрать устройство по определенной схеме. Но пока на это нет времени. Сейчас в пожароопасный период мы постоянно заняты на работе: то в резерв вызовут, то просто обслуживать технику. А еще ведь семье нужно время уделить», – рассказывает старший инструктор по вождению пожарной машины Сопов.

    Любовь к технике Алексей прививает и своим детям. Когда Сопов создал пожарный автомобиль, его дочери было 7 лет. Девочка уже тогда помогала отцу строить гараж из небольших бетонных плит, орудуя на крановом манипуляторе. Алексей говорил, на какие рычаги нажимать, и малышка, интуитивно чувствуя технику, выполняла его указания. Работы начались весной, а уже в ноябре Сопов поставил машину в новый теплый гараж. Теперь самодельный пожарный автомобиль мог выезжать на подмогу ивановским огнеборцам и зимой.

    Спустя три года, когда понадобилось установить забор для гаражного бокса, пришлось снова применить смекалку и изобретательность. При установке столбов их необходимо было закопать на полтора метра. Сделать это вручную тяжело. Бур не подъедет. Так как Сопов постоянно работает с пожарными насосами, возникла идея замывать с помощью воды. К столбу была изготовлена конструкция из трех труб и обычной пятьдесят первой полугайки пожарного рукава. Дочь Алексея спокойно подводила крановый манипулятор, куда было нужно. Сопов направлял. 14-летний сын на автомобиле включал раздаточную коробку, открывал краны и увеличивал обороты двигателя. Под напором воды земля вымывалась, а столб входил в грунт, как горячий нож в масло. После отключения вода впитывалась буквально за 5 минут, и место установки засыпалось обычным гравием.

    «2-3 минуты – столб закопан. Очень удобно. За три дня, работая по два часа, мы установили 30 опор. Сначала дети мешкали, не понимали мои жесты. Потом же ориентировались по одному взмаху руки. Когда заливали фундамент для откатных ворот, нужно было сваю на 4 метра загнать. Тут точно руками не справишься. Усовершенствовали конструкцию до 4 метров, и все прошло идеально», – делится Алексей Сопов.

    За Алексеем тянутся не только его дети, но и сослуживцы. В часть устраиваются работать молодые водители. Когда Сопов начинает ремонтировать технику, они подходят, спрашивают, интересуются и выполняют поставленные старшим инструктором задачи. Алексей с гордостью рассказывает: «Команда собралась здесь неплохая, молодых водителей много. Парни все стараются. Меняются техническое оснащение, технические средства, но, как и прежде, неизменными остаются люди этой героической профессии и сама ее суть – спасти, сохранить и уберечь».


    Источник новости: https://28.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4871554

Популярная новость
16 апреля в Амурском областном краеведческом музее и Выставочном зале в рамках Международного фестиваля «Арт Пространство Амур» состоится торжественное открытие выставок
15.04.2024 12:01 260

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1147 сек.